om1.ru
«Зрителю объяснять не нужно»: художник Святослав Капралов о современном искусстве в Омске Почему выбор пал на живопись, есть ли ритуал перед написанием картин и в чём разница между профессионалом и любителем — ответы на эти и другие вопросы мы узнали в беседе со Святославом Капраловым.

«Зрителю объяснять не нужно»: художник Святослав Капралов о современном искусстве в Омске

Почему выбор пал на живопись, есть ли ритуал перед написанием картин и в чём разница между профессионалом и любителем — ответы на эти и другие вопросы мы узнали в беседе со Святославом Капраловым.
21 декабря 2022, 22:00
интервью

«Зрителю объяснять не нужно»: художник Святослав Капралов о современном искусстве в Омске
Фото: Om1.ru

Он молодой талантливый художник, искусно управляющий оттенками синего, жёлтого и красного, создающий пейзажи, передающие атмосферу разных уголков земли. И потоку его творческих порывов нет предела. Святослав Капралов давно известен в широких кругах художников и состоит в Союзе художников Омска. Портал Om1.ru взял у Святослава интервью о том, что является вдохновением, какова история написания картин и почему он не пошёл по стопам отца.

Семейный подряд

 
 
 
 
Мой отец является большим критиком и может влезть в творческий процесс.
Святослав Капралов

Я с детства был связан с искусством, поскольку отец — скульптор. Рисовал, потом поступил в педагогический университет. Там понял, что живопись мне ближе, чем графика. Окончил университет и начал ездить на пленэры.

Не пошёл по стопам отца, потому что в душе мне ближе живопись. Скульптура — энергозатратный процесс, да и плюс необходимо большое помещение. Мой отец является большим критиком и может влезть в творческий процесс — подскажет, но не более. Нас пытаются сравнивать, но в этом смысла нет, ведь мы абсолютно разные.

Я хотел бы, чтобы и мой сын ушёл в искусство, поскольку его будет окружать творчество. Может, у него не будет интереса или навыка, поэтому будет сам выбирать. Я настаивать не буду.

Творческие порывы

 
 
 
 
Нужно работать, работать и ещё раз работать. Я целенаправленно выбрал путь художника.
Святослав Капралов

У меня нет особенного ритуала. Когда-то есть вдохновение, когда-то нет, когда-то не получается, когда-то наоборот. Надо просто работать каждый день. Если будете ждать вдохновения каждый день, то не получится ничего. Меня, к примеру, может вдохновить природа. Я ездил в этом году на четыре пленэра: Хакасия, Байкал, монастырь и Шерегеш. Меня вдохновляют новая территория, чистый воздух, поля, озёра и зверушки.

Конечно, бывают периоды, когда я не пишу картины, но они связаны с семейными обстоятельствами. А так, чтобы какой-то длительный период не заниматься любимым делом, — такого не было. Даже мысли такие меня не посещали. Надо переть до конца.

Философские рассуждения о художниках

 
 
 
 
Прогресс идёт потихоньку, а вот признание приходит после.
Святослав Капралов

Разница между професссионалами и любителями огромна, но для обывателя может быть не сразу заметна. Художники выбирают свою технику или тематику и в этом направлении работают. Писать можно всё. Меня часто сравнивают с художниками из других городов, с которыми я лично не знаком. Приятно, но всё же мы разные.

Если художник не видит в работе того, что мог бы улучшить, значит он достиг своего пика, но это не значит что нельзя сделать лучше. Так происходит в любом деле, всегда есть куда расти.

Зрителю объяснять не нужно, что я имел в виду в своей картине. Она для того, чтобы подумать, порассуждать. Это не дело художников, а искусствоведов. Вот, к примеру, откроется моя выставка, я же не буду над каждой картиной стоять и объяснять, о чём они. Если человек образованный, то он сам всё поймёт. Если человек не читающий, не интересующийся — ему просто не будет интересно.

Планы на будущее

Преподавать пока не планирую, хотя у меня педагогическое образование. Но время покажет. Это занимает много времени, да и нужно было начинать сразу после университета. Я пять лет учился в университете и девять лет после него ещё пишу, и вот только сейчас стало получаться. А то, что предлагают в соцсетях различные курсы а-ля «научим рисовать за три дня» — всё это враньё. Смешать четыре цвета и запаковать — это слишком легко. Я в день пишу два-три этюда. Их надо скомпоновать, подобрать цвет — это сложно. В живописи и графике 50% успеха составляет композиция.

Пленэр — это душевный отдых для меня. Я, например, вдохновляюсь природой и беседами с людьми. Нравится общаться с другими хужониками из разных уголков России и наблюдать, особенно за старшими товарищами, как они работают в полевых условиях. У них всегда можно чему-нибудь поучиться.

Была мысль переехать, но уже поздно. А куда? В тёплые страны? Конечно, там значительно дешевле… Но кто нас там ждёт? Поэтому лучше развиваться в своих родных стенах.

Для меня творчество — это жизнь. Человек должен саморазвиваться. Живопись настолько разнообразна и интересна, что нужно просто работать и искать свой язык.

Что ещё вдохновляет омских художников на создание прекрасного, читайте в нашем материале.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter