Можно сказать, что профессия художника является древней. Она прошла долгий путь: от наскальных рисунков до современного искусства. Нынешние художники вдохновляются старыми мастерами. Так ли это, нам расскажут художник-график Ксения Романенко и Анастасия Мышева (рисует портреты, пейзажи и сюжетные композиции).
Расскажите, как Вы пришли к этому виду искусства?
Я выросла в семье художников: мама — преподаватель в «художке», а папа — резчик по дереву. С самого детства находилась в творческой атмосфере, даже всё время шутила, что во мне течет художественная кровь. Потом училась на худграфе, так и попала в художественную школу работать, сейчас создаю творческую атмосферу для юного поколения.
Чаще всего рисую портреты, но не ограничиваюсь ни на чем: и пейзажи рисую, и натюрморты, и портреты, и сюжетные композиции. Рисую всем подряд и стараюсь экспериментировать, а сейчас активно погружаюсь в иллюстрацию.
Анастасия Мышева
|
«Любопытство». Анастасия Мышева |
С детства я любила рисовать, и лет в 10 меня отдали в художественную школу. Обучение в ней стало важной частью моей жизни, и я решила продолжить свой творческий путь после выпуска. Дальше был «худграф», а если точнее факультет искусств в педагогическом университете (ОмГПУ). Сейчас занимаюсь преподавательской деятельностью и развиваюсь как художник. Работаю чаще всего в технике печатной графики — цветная линогравюра в авторском стиле. Мои композиции декоративны, с философским подтекстом.
Ксения Романенко
|
«Летящая» из серии «Про любовь», цветная линогравюра. Ксения Романенко |
Кто или что является Вашей музой, откуда черпаете вдохновение?
Вдохновение вижу всюду. Мне нравится наблюдать за ритмами городских улиц, «читать» лица знакомых и прохожих, замечать разные состояния обыденных вещей. И конечно, смотрю других художников, это очень помогает начать работать самостоятельно.
Анастасия Мышева
|
Натюрморт. Анастасия Мышева |
Моё вдохновение — люди. В человеке есть всё, целый мир. Когда этот мир красив, мне хочется это изобразить.
Ксения Романенко
|
«Море волнуется раз». Ксения Романенко |
А вдохновляют ли Вас коллеги по цеху? Есть любимый художник?
Если говорить про великих художников, то я восхищаюсь в первую очередь импрессионистами. Писсарро, Моне, Ренуар, Дега. Очень люблю работы Климта и Мухи. А из современных художников мне очень близко творчество Лизы Смирновой и Полины Новиковой (Москва).
Анастасия Мышева
|
«Аполлон и Настя». Анастасия Мышева |
Любимые художники. За магию цвета и смелость композиции обожаю гениального Анри Матисса. Когда я вижу его работы вживую, испытываю счастье. Ещё люблю Амадео Модильяни, Марка Шагала.
Ксения Романенко
|
«Море волнуется два». Ксения Романенко |
Есть запомнившийся комплимент/похвала, которую получали от людей?
Чаще всего какие-то необычные комплименты можно получить от прохожих во время пленэра (рисование на свежем воздухе). Самый запоминающийся, над которым я потом долго смеялась, был от мимо проходящего мужчины подшофе, который сказал: «Здорово, очень красиво! Но я лучше нарисую».
Анастасия Мышева
|
Рабочий процесс. Анастасия Мышева |
Кстати, про необычную похвалу. Однажды в статье про молодёжную выставку меня сравнили с Марком Шагалом (один из самых известных представителей художественного авангарда ХХ века — прим. ред.). Это было неожиданно и очень приято.
Ксения Романенко
|
Рабочий процесс. Ксения Романенко (фото: Юлия Воронина) |
Бывали периоды, когда не хотелось брать в руки кисть и мольберт?
Больше чем на месяц-два я не бросала. Иногда бывает, что такой физический перерыв просто необходим, когда всё валится из рук. В такие моменты я доверяю своему организму и стараюсь отдыхать. А на дольше меня не хватает — руки начинают чесаться.
Анастасия Мышева
Не могу сказать, что я бросала рисовать вообще, но бывают периоды, когда физически не успеваю творить. Часто мои работы томятся в эскизах достаточно долго. Я ношу свои работы в голове постоянно.
Ксения Романенко
В нынешних реалиях стёрлась ли граница между профессиональными художниками и любителями?
Мне кажется, что в среде, в которой мы сейчас живём, очень много чего намешано. К тому же повсеместно наблюдается чрезмерное обилие свободной информации, так что и в профессиональном сообществе много размытых границ, а между любителями и профессионалами и подавно. Я думаю, что в этом ничего страшного и плохого нет. Наоборот, это классно. Всем можно поучиться друг у друга.
Анастасия Мышева
|
«В моем саду». Анастасия Мышева |
Нет, граница не стерлась. Качество, ценность произведения видны всегда. Творец есть в каждом, и это хорошо, это полезно развивать любому человеку. Но художник — это призвание и большой труд, требующий больших интеллектуальных и духовных ресурсов. Звучит как-то пафосно, конечно. Я любуюсь многими современными художниками и вижу, какой масштаб личности стоит за их произведениями. Интересная тема для рассуждения, кстати. «Любитель» — это же от слова «любить», а окрас слова такой не очень, получается… Никто не захочет, чтобы строитель-любитель построил дом, или врач-любитель стал лечить, а вот художник-любитель — нормально для многих, потому что часто для многих все художники-любители.
Ксения Романенко
|
«Растущая». Ксения Романенко |
Есть ценители искусства и обыватели. Всегда ли нужно объяснять зрителю, что Вы имели в виду в своей картине?
Я придерживаюсь мнения, что сколько ни объясняй, каждый увидит то, что хочет увидеть. Но это мне тоже нравится, потому что иногда можно услышать неожиданную и неординарную точку зрения. А объяснить можно, как по мне, только когда спрашивают напрямую.
Анастасия Мышева
Современное искусство многогранно. Часто бывает так, что рядом с произведением — огромный текст, а работа не трогает. Я люблю, когда произведение говорит само за себя, возможно, говорит со всеми немного по-разному, но как-то находит отклик. Я вспомнила пример. У меня есть работа «Растущая» (там изображена юная девушка, которая «стала больше своего дома»), она вызывает разные чувства у разных людей. Кто-то говорит: «Сейчас она сломает стену и пошагает дальше», а кто-то, полагает, что «её придавило крышей, она не может выбраться».
Ксения Романенко
Где наш читатель может поближе познакомиться с Вашим творчеством?
Я есть практически везде: в «Телеграме», во «ВКонтакте» под именем borntobepotato. Стараюсь участвовать в городских выставках и конкурсах, иногда даже и за пределами родного города. Недавно участвовала в конкурсе «Молодые пастелисты России», ранее это была выставка-конкурс молодых художников в Доме художника.
Анастасия Мышева
|
«Улица Пушкина в полуденный час». Анастасия Мышева |
В сентябре у меня была персональная выставка в Доме художника, регулярно я участвую в городских, региональных и всероссийских выставках. Странички сейчас у меня нет, но планирую создать небольшой сайт со своими работами.
Ксения Романенко
|
Выставка картин Ксении Романенко (фото: Юлия Воронина) |
Никогда не поздно стать художником, актёром и даже учёным. У всех есть свои скрытые таланты, которые можно раскрыть. Не нужно бояться критики и призрения, ведь именно эти вещи делают человека сильнее. И, как сказал итальянский художник XVI века Паоло Веронезе, а сейчас это уже народная пословица: «Я художник. Я так вижу!».
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter