om1.ru
Свобода и никаких обязательств, или Как не работать и купить «Ягуар» Зачем соблюдать установленные порядки и при этом жить от зарплаты до зарплаты? Выходить замуж, воспитывать детей, отказывая себе во всём, если они всё равно вырастут и уедут из дома? На эти вопросы попытались ответить в новом спектакле театра Драмы без оценок «хорошо» и «плохо».

Свобода и никаких обязательств, или Как не работать и купить «Ягуар»

Зачем соблюдать установленные порядки и при этом жить от зарплаты до зарплаты? Выходить замуж, воспитывать детей, отказывая себе во всём, если они всё равно вырастут и уедут из дома? На эти вопросы попытались ответить в новом спектакле театра Драмы без оценок «хорошо» и «плохо».
29 сентября 2021, 15:30

Они видели, как их родители работают день и ночь, а денег иногда не хватает даже на еду. Видели и других людей, которые живут красиво: ездят на дорогих машинах, пьют виски, курят сигары и при этом ровно ничего не делают. Так какую жизнь выберут они?

 


Пьеса «Обманщики» была написана про молодое кризисное поколение 1950-х годов, выросшее после войны. В этот период как никогда стало понятно, что жизнь коротка и нужно ценить каждое мгновение. Это чувство, скорее всего, знакомо и тем, кто недавно узнал, что такое пандемия, первая волна и коронавирус. Потрясения, сильные эмоции заставляют взглянуть на свою жизнь под другим углом. Возможно, поэтому история оказалась актуальной и сегодня, когда на экранах телефонов и смартфонов — лёгкая, богатая, беззаботная, жизнь, а без них — совсем другая.

Данил Чащин, режиссёр:

— Герои «Обманщиков» — молодые люди, живущие в кризисные послевоенные 1950-е годы, прожигающие жизнь на полную катушку, не верящие правительству, ненавидящие установленные правила и порядки. Ощущая себя абсолютно свободными от любых обязательств, они словно играют в игру «Не попадись». Главное условие — не быть привязанным ни к чему и ни к кому. Других правил нет. Это лёгкая, весёлая, приятная и в то же время опасная игра. Игра против всех, игра против себя.

В атмосферу 1950-х начинаешь погружаться, как только заходишь в зал. Вместо торжественной тишины Омского академического и приглушённого гула голосов — музыка. А на занавесе — Париж с непременной Эйфелевой башней. Сцена — уютное кафе, куда зашёл позавтракать и прочитать свежую газету завсегдатай Робер. И тут привычную тишину нарушает шумная компания молодых людей. Они громко болеют за любимую команду, требуют виски и невольно заставляют его вспомнить, каким он сам был когда-то. По сравнению с его бурной молодостью, современная эпатажная молодёжь становится больше похожа на расшалившихся ребятишек в детском саду.

Владислав Пузырников, исполнитель роли Робера:

 — Я играю взрослого человека, который вспоминает свою молодость. У меня текста практически нет, а нахожусь я на сцене очень много времени. Сложно стоять и следить за тем, что происходит в той или иной сцене, ничего не говоря. Нужно, чтобы зритель чувствовал, что творится сейчас с моим персонажем, чтобы ему были созвучны эти воспоминания о любви, о ненависти, о предательстве.

Молодой Боб попадает в компанию молодых людей, в которой не принято думать о завтрашнем дне. Все отношения — только на одну ночь, а о любви можно говорить только в шутку. Так проще. Никто не может ранить чувства. Нет шансов быть брошенным или отвергнутым. Всё весело и легко, но только до тех пор, пока не встречаешь человека, который по-настоящему важен для тебя.

Боб — Леонид Калмыков, Мик — Кристина Лапшина

В спектакле заняты многие молодые артисты театра. Постановка даёт им развернуться во всей красе, причём многих раскрывает с неожиданной стороны. Так, Кристина Лапшина, которую зрители видели в роли деревенской девушки в «Дяде Ване», нервного подростка Сашеньки в «Искуплении», стала беспечной красоткой Мик. И образ от этого только выиграл. Можно увидеть не только яркую внешность Мик, но и её нерв, сложную жизненную историю.

Отметим, что в другом составе Мик играет Ольга Беликова. Меняются ролями Анна Ходюн и Екатерина Потапова (мама Мик и жена Робера), а молодого Робера по очереди играют Олег Берков и Леонид Калмыков, так что спектакль стоит увидеть два раза.

Роб (Олег Берков) и Мик (Кристина Лапшина)

Важную роль в спектакле «Обманщики» (16+) играют фотографии, яркие костюмы, воздушные шары и картины в стиле пин-ап — непременные атрибуты эпохи.

 


Как и в фильме 1959 года, в заглавие вынесено слово обманщики, которое намекает на главную интригу сюжета: как удалось молодым людям без денег и крыши над головой заработать на очень дорогую машину?

Но есть у этого названия, как минимум, ещё один вариант прочтения: кто же кого обманул на самом деле? Не обманываем ли мы себя, когда принимаем чужие мечты за свои и выстраиваем свою жизнь совсем не так, как хотели бы её прожить на самом деле? С кем делим завтраки, обеды и ужины: со второй половиной, которая была предназначена судьбой, или просто случайным человеком?

 

 

Фото: Никита Кудрявцев, Андрей Кудрявцев.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter