Именно так во время войны советское командование называло бронепоезда, выпущенные для нужд фронта. Каждый из них представлял внушительную боевую силу. Одетый в броню паровоз с установленными на бронеплощадках орудиями выглядел грозной крепостью на колесах, а толстая броня была надежной защитой для экипажа и бойцов бронепоезда.
К началу войны на вооружении Советской армии и НКВД было около 80 бронепоездов. Каждый из них был грозным оружием с мощной стальной защитой, пулеметами, пушками и зенитными орудиями. Кроме поддержки стрелковых частей, действовавших в полосе железной дороги, бронепоезда защищали побережье, помогали в борьбе с артиллерией и в боях в районе важных железнодорожных станций.
В соответствии с постановлением Государственного Комитета обороны и директивой наркома обороны от 29 октября 1941 года предусматривалось к 1 января 1942 года сформировать 32 дивизиона бронепоездов. На омской железной дороге строительство было развернуто на паровозоремонтном заводе и локомотивных депо станций Омск, Барабинск, Петропавловск и Ишим.
|
---|
Коллектив омского паровозного депо приступил к оборудованию первого бронепоезда «Киров» в декабре 1941 года. Вместе с ремонтниками в строительстве бронированной крепости участвовали и локомотивные бригады. Из числа локомотивных бригад омского депо были сформированы бригады для вождения построенных бронепоездов в боевых условиях.
Омские бронепоезда защищали важнейшие мосты через Волгу от налетов вражеских самолетов, участвовали в тяжелых боях на Южном фронте, в Карелии, а в августе 1945 года и на Дальнем Востоке.
Никаких оптических приборов, кроме орудийного прицела, на площадках не было. Наблюдение осуществлялось через смотровые щели. Для связи между вагонами и паровозом весь состав оборудовался телефоном и переговорными трубами корабельного типа. Электроэнергия для освещения вырабатывалась турбогенератором, установленным на паровозе, а для отопления состава в холодное время имелась система труб с подачей пара от котла.
В период с 29 апреля по 8 мая 2020 года каждый день здесь будет публиковаться историческая справка, посвященная тому или иному направлению работы железных дорог в годы войны, и видеовопрос.
Ответ нужно будет присылать не позднее 18:00 местного времени следующего дня по адресу: Omsk.zdmuseum@gmail.com или Заносовой Светлане на WhatsApp или по телефону +7 913 968 46 87
! Все вопросы викторины можно посмотреть по ссылке
Вопрос: