«Эпидемия»
«Измены»
Своеобразный феминистский манифест от Дарьи Грацевич, снятый русско-голливудским режиссером Вадимом Перельманом, стал в 2015 году одной из первых ласточек в защиту женщин на телевидении. Еще задолго до того, как «Эмми» стали давать женским проектам. Ася (Елена Лядова), Даша (Глафира Тарханова) и другие героини доказывают окружающим их мужикам, что предательство — не повод для гордости или самоутверждения. Жить в отрыве от мужчины женщине невозможно, поэтому поведение, которое трактуется Библией как блуд, зачастую вовсе не признак пониженной социальной ответственности, а побочный эффект гигантского клубка внутренних проблем и противоречий представительниц слабого пола. «Измены» заставляют задуматься о причинах женской слабости, расплывчатости понятия справедливость, бессмысленности мести и кризисе среднего возраста у мужчин.
«Бывшие»
Если абстрагироваться от сюжета, то по одному лишь названию можно подумать, что перед нами любовная мелодрама. Однако, слово «бывшие» в данном случае обыгрывает связь людей с различными зависимостями. Главная героиня Яна (Любовь Аксенова) выросла в золотой клетке, ни дня не работала и привыкла жить на всем готовом. Ее отец — влиятельный бизнесмен — оказал и продолжает оказывать дочери медвежью услугу, оплачивая абсолютно все расходы. Девушка попадает в наркотическую и алкогольную зависимость и однажды, находясь под веществами, едва не убивает отца в упор из пистолета. Снова желая ей добра, отец направляет дочь в элитный реабилитационный центр, где она знакомится со своим штатным психологом Ильей (Денис Шведов) — тоже бывшим, но алкоголиком. Желая помочь Яне изменить ее жизнь, Илья незаметно и сам попадает под влияние девушки и вносит серьезные правки в свою собственную судьбу.
«Шторм»
Моральное право совершить преступление ради здоровья близкого человека — тема настолько заезженная, что Федор Достоевский из-за карточного стола бы голову не поднял, если б услышал подобную затравку. Однако и раскрыть подобную тему мало кто смог. У создателей великого американского сериала Breaking Bad — получилось. Режиссер Борис Хлебников («Аритмия») тоже подобрался вплотную. В его «Шторме» главных героев — опера Градова (Александр Робак) и Осокина (Максим Лагашкин) — девятибалльно трясет и бросает от принципиальной законопорядочности к чуть ли не убийствам. От сумы до тюрьмы не зарекайся, как известно. Всякое может случиться на пути с благими намерениями. И вопросы личной ответственности за грех, предательства принципов и расчеловечивания «Шторм» решает в изящном и драматичном ключе.
«Звоните ДиКаприо!»
Драмеди на тему ВИЧ про зараженного тщеславием, самолюбованием и вирусом имуннодефицита актера Егора Румянцева (Александр Петров) гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Это не просто смачная пощечина закулиске театра и телевидения. Заболевание главного героя — метафора и символ происходящего не только в среде шоу-бизнеса, но и в обществе. Инфицированный, буквально разлагающийся на глазах персонаж, источает негатив и нетерпимость. И чем больше вирус разрушает его изнутри, тем токсичнее становятся его близкие, казалось, люди: родной брат Лев (Андрей Бурковский), его жена Марина (Юлия Александрова) и все вместо того, чтобы помочь некогда любимому другу по очереди забивают толстенные гвозди в крышку гроба, который он практически носит на спине, потому что одной ногой уже находится в могиле. Поразительный парадокс показал режиссер сериала Жора Крыжовников: физически болеет Егор, а нравственно разлагаются все, кто вокруг него. Разве что за исключением его гримерши и девушки Даши (Юлия Хлынина). Кто виноват и что делать? Вопросы ко всем зрителям проекта.
Разумеется, лейтмотив проекта — тема ВИЧ — также практически никогда не поднималась на просторах российского ТВ и была табуирована (в отличие от Голливуда, где «Далласский клуб покупателей» собрал кучу «Оскаров», «Золотых глобусов» и прочих «Спутников»).
Посмотреть топ-5 сериалов можно на интернет-платформе PRIMIER или на канале ТНТ. 16 +