Этой осенью в Омске появится новый туристический объект — шестикилометровая интерактивная «красная линия». Она соединит 25 интересных объектов центра города и, по задумке организаторов, будет взаимодействовать с горожанами в формате комиксов и QR-кодов.
О том, зачем это нужно, к чему приведёт, как защитить маршрут от вандалов и при чём здесь Екатеринбург, мы поговорили с одним из авторов проекта #ГородГоворит, Андреем Бемом.
Про идею
На реализацию проекта меня сподвигла поездка в Екатеринбург, на 3-й тур всероссийской студенческой олимпиады по юриспруденции в 2018-м. Мы приехали за 6 часов до начала регистрации и решили свободное время посветить знакомству с городом.
В центре Екатеринбурга я увидел красную линию, которая была нанесена на пешеходные тротуары, и решил загуглить, что это такое. Оказалось, что линия — пешеходный туристский маршрут, который связывает главные достопримечательности города. С её помощью мы меньше чем за 3 часа смогли полноценно осмотреть центр Екатеринбурга, самостоятельно, не обращаясь за помощью к гиду или экскурсоводу.
Про цели
Наша главная цель — создать инфраструктуру, которой омичи будут с интересом пользоваться. Город должен общаться с людьми, должен сам рассказывать о себе и делать это максимально интересно. Надеюсь, что омичам придутся по душе наши задумки, а маршрут станет неотъемлемой частью нашего города. Проект будет успешен только в том случае, если он будет востребован. По моему мнению, других показателей эффективности работы в этом случае быть не может.
Про ценный опыт
В первый раз я увидел подобный проект в Екатеринбурге, однако авторство принадлежит не уральцам. Такой оригинальный способ осмотра городских достопримечательностей впервые появился в Ганновере в 1971 году. С тех пор подобные проекты появились и в России: Пермь, Челябинск, Тюмень, Новосибирск, Красноярск, Иркутск.
Поэтому мы учли опыт не только Екатеринбурга, но и других городов, в том числе и за пределами России. Если говорить о выводах, которые сделали, то прежде всего это то, что необходима собственная оригинальная концепция проекта. Людям обязательно нужна интересная задумка, которая бы подогревала интерес к маршруту — легенда. Если этой составляющей не будет, заинтересовать омичей нашим проектом станет в стократ сложнее.
От редакции: перед каждым интересным объектом на линии проекта #ГородГоворит установят информационный стенд в виде спич-бабла — привычного многим «текстового баллона» из комикса. К тексту будет прилагаться QR-код, открывающий ссылку на мультимедийные материалы об объекте.
|
---|
В Екатеринбурге активисты создали целых две линии — туристическую «красную» и «синюю», для участников «Царских дней» в 2018-м. |
Про конкретные объекты
Сам маршрут в данный момент готов, но до 1 сентября он будет ещё не раз обсуждаться и дорабатываться для того, чтобы получилось максимально информативно и интересно. Пока я не хотел бы приоткрывать завесу тайны.
Однако подчеркну, что мы планируем рассказать омичам в современной и интерактивной манере интересные факты не только о, казалось бы, знакомых с детства достопримечательностях, но и крутых городских пространствах. За 3 месяца работы с омскими краеведами и историками я с уверенностью могу сказать, что нам будет, чем удивить омичей, потому что история Омска позволяет это сделать. Наш город богат на важные исторические события и интересные факты.
Про перспективы
Так как я начал заниматься туристским проектом, то теперь активно слежу за этой сферой, поэтому знаком с путеводителем Туристского информационного центра «Омские окраины». Считаю, что коллаборация проектов возможна, но только в том случае, если наши коллеги будут в этом заинтересованы.
Если говорить о перспективах, то не менее интересной выглядит задумка по созданию тематических маршрутов. Например: молодежный маршрут, романтический маршрут или маршрут, объединяющий главные церковные храмы и соборы города Омска.
Про вандализм
Молодежный общественный совет реализует проект, в рамках которого мы боремся с незаконной рекламой на остановочных комплексах города Омска, используя антивандальную краску. Опыт показывает, что если человек захочет испортить какой-то объект, то он обязательно это сделает. В таком случае не спасёт ни антивандальная краска, ни антивандальное стекло, если мы говорим о куполах подземного перехода на улице Ленина. Нужно быть реалистами. Я надеюсь, что у омичей не возникнет желания портить наши информационные стенды, ну а если все-таки это произойдёт, то нам придётся за свой счёт заменить табличку. Наша задача — обеспечить работу проекта, даже если не всем это будет по душе.
|
---|
Первый, рабочий вариант маршрута содержал 40 достопримечательностей. В дальнейшем его пересмотрели. |
Про Омск
Путешествуя по России, я пришёл к выводу, что наша страна невероятно красива и обладает колоссальным туристским потенциалом. Омск — не исключение. У нас есть что показать и о чем рассказать приезжим гостям. Считаю, что нам стоит ориентироваться не только на близлежащие сибирские города, но и пользоваться соседством с Казахстаном и Китаем. Омск должен быть конкурентоспособным в борьбе за привлечение туристов из этих государств.
Безусловно, огромную роль в туристском потоке играют крупные федеральные и международные мероприятия. В этой части региональная власть делает все возможное, чтобы рассказать о нашем городе. В 2019 и 2020 годах прогнозируется повышенный туристский интерес к Омску. Так, в 2019 году состоится форум приграничного сотрудничества России и Казахстана, а в 2020-м Омск станет домом для 19 молодежных Дельфийских игр.
Поэтому, отвечая на вопрос «Насколько реально превратить Омск в туристический центр?», с уверенностью скажу, что не просто реально, а это задача обозримого будущего.