om1.ru
Семь способов соблазнения показали в Омской драме Главный режиссер театра Георгий Цхвирава поставил спектакль по произведениям Аркадия Аверченко. Литературная основа – девять коротких историй о мужчинах и женщинах, в семи из которых главной темой становится измена.

Семь способов соблазнения показали в Омской драме

Главный режиссер театра Георгий Цхвирава поставил спектакль по произведениям Аркадия Аверченко. Литературная основа – девять коротких историй о мужчинах и женщинах, в семи из которых главной темой становится измена.
20 февраля 2019, 09:27

«ТЕЛЕФОН № ТАКОЙ-ТО»

Зефирова — Екатерина Потапова


Что будет, если жена в отсутствие мужа решит пригласить к себе любовника, а муж тем временем пойдет на свидание с хорошенькой молодой особой? Скорее всего, драма или трагедия. А если прямо во время свидания они позвонят друг другу, станут придумывать неправдоподобные истории с помехами на телефонной линии и во время этого разговора вдруг выяснится, что и любовники тоже знакомы между собой?

Зефиров — Владислав Пузырников


Закрученный и доведенный до абсурда сюжет, много юмора и щемящая нотка грусти — так выглядела бы формула рассказов Аркадия Аверченко, если бы для литературнных произведений можно было выводить какие-либо формулы.

«СУЕТА СУЕТ»

Пампухов — Иван Курамов, Валерия — Ирина Бабаян.

Что больше нравится женщинам — тонкая артистическая натура или мужская брутальность? Ответить на этот вопрос пытаются герои одной из новелл. И на поверку оказывается, что у каждого варианта есть явные плюсы. Способы соблазнения — тема и другого произведения Аркадия Аверченко «Сердце под скальпелем». Интересный режиссерский ход — его на показывают на сцене, но отрывок напечатан прямо в программке.

Номер первый. Это не тонкая столярная работа, а, если можно так выразиться, грубая, плотничья. Говорится просто: «Сударыня! Жизнь так прекрасна, надо торопиться. Второй раз молодости уже не будет. Надо ловить момент! Мы оба молоды и прекрасны — пойдемте ко мне на квартиру». Если она скажет, что это «грех», можно небрежным тоном: «Какой там, к черту, грех, все пустяки и трын-трава, а рая никакого и нет!» После чего других возражений уже не предвидится. Но, повторяю, номер первый — это базарный грубый номер для первых встречных дурочек.

Номер второй. Ошеломляющая грубость. Вы говорите: «Послушайте, ну что там ломаться, ведь я знаю, что я вам нравлюсь. Вы сейчас же должны меня поцеловать, слышите?» Тут даже уместен переход на «ты». «Мы, миленькая, я вижу, одного поля ягоды, а если кочевряжиться, то мне недолго тебя и придушить. Иди же сюда, пока я не оттрепал тебя хорошенько!» Это так называемая работа «под может недурно провести самый благомыслящий почтенный человек, который в другое время мухи не обидит. Увы! Женщина чаще, чем думают, любит свирепые страсти.
Отметим, что рассказа «Альбом», который даже вынесен в заглавие, в спектакле нет.

— Я долго думал, почему спектакль так называется, пока не прочел рассказ Аверченко «Альбом». Герой покупает в букинистическом отделе фотоальбом, а там оказываются… снимки убийц, воров, прохиндеев. Правда, он об этом сначала даже не догадывается и выдает альбом гостям за свой семейный. Интрига! — так понимает режиссерский замысел актер Гончарук.

«ХВОСТ ЖЕНЩИНЫ»

Лена — Ольга Беликова, Петухов — Артем Кукушкин.


Он и она — так представляет себе мужчина свое семейное гнездышко, но вмес­те с красивой женщиной, бойко стучащей каблучками по тротуару, в его жизнь приходят ребенок, няня для него и многочисленные подруги и родственники жены. Таков конфликт в рассказе «Хвост Женщины». А тема семьи в спектакле сквозная, она объединяет все рассказы, которые стали основой для «Альбома».

Иван Курамов, актер:

 — Спектакль про брак, про взаимоотношения между мужчиной женщиной, про ответственность, которую ты берешь на себя, но все с юмором.

Владислав Пузырников, актер:

 — Все мужчины в спектакле разные и в то же время одинаковые. Чего нельзя сказать про женщин, они все разные. Я участвую в пяти эпизодах, честно говоря, не помню всех своих героев по фамилиям. Все персонажи очень непохожие, хотя какие-то ситуации перекликаются. Когда есть актерская амплитуда, это интересно и самому исполнителю.

«Четверо». В ролях (слева направо): Незнакомец — Егор Уланов, Мирон Абрамович — Александр Гончарук, Четвероруков — Артем Кукушкин, Симочка — Мария Токарева.

Спектакль, бесспорно, будет пользоваться успехом у зрителей. Он яркий и динамичный. Актеры точны, изящны, остроумны. Первый показ, что называется, прошел на ура, так же, как и недавние премьеры «Безумный день, или Женитьба Фигаро» и «Лев Гурыч Синичкин». Он так же, как и эти спектакли, немного напоминает комедии, более привычные для репертуара театра музыкального, чем драматического. Надеемся, что и новые постановки в других жанрах не заставят себя долго ждать.

Фото: Андрей Кудрявцев. Текст Дарья Федосеева

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter