В российском кинопрокате стартовал фильм «Хроники хищных городов», где продюсером и сценаристом выступил Питер Джексон, но не сам он сработал в кресле режиссера. Я бы назвала это фэнтези-антиутопией-драмой, которая использует некоторые штампы, но замысел имеет хоть и странный, но довольно интересный.
Постановщиком стал давний помощник Джексона по спецэффектам Кристиан Риверс, у него самого — три не слишком известных картины как у режиссера и несколько актерских работ. Но, по сути, наверное, можно сказать, что Джексон оказался сорежиссером, как Никита Михалков в «Статском советнике» у Филиппа Янковского — его творческий почерк виден то там, то тут.
Фильм является экранизацией одноименного романа Филипа Рива. Кстати, Рив и сам тут сыграл кое-кого, но не в главной роли. В результате ты действительно хочешь и прочитать книгу, не для того даже, чтобы начать сравнивать, что лучше, а чтобы узнать про какие-то нюансы, про которые на экране мельком узнаешь, а предыстория их гораздо глубже и, наверное, еще интереснее.
Почему же города хищные? Дело в том, что в мире предлагаемые обстоятельства, как и замысел, странные. Согласно им, в XXI веке случилась страшная 60-минутная война, причем с применением не ядерного оружия, а квантового. Прошло 1000 лет, и в основном люди теперь живут в шагающих городах — у кого больше, у кого меньше, среди них крупные хищники поглощают своих мелких жертв, забирая все ресурсы, и даже металл согласно этой перевернутой логике может становиться топливом.
Впрочем, из крупных показан здесь только Лондон, который пересек Ла-Манш и отправился шариться по уже обобранной Европе в поисках добычи. Очень символично, вспоминая и современную политику, и историческое прошлое. Чем-то он похож на гигантского паука из «Дикого, дикого Веста», как, собственно, и главзлодей оттуда доктор Лавлейс — на героя Хьюго Уивинга, одного из руководителей Лондона. Кстати, Уивинг — это и привет из «Хоббита» и «Властелина колец», по сути единственный актерский кадр Джексона, перешедший и сюда. И совершенно успешно сменивший в шкале хороших и плохих персонажей «плюс» на «минус». И сценаристы, и сам актер четко и убедительно прорисовали логику персонажа — в поисках выхода из кризиса, уже стучащегося в дверь, уже угрожающего благополучию, он находит некое решение… но ничего не поделаешь — оно оказывается не менее хищным и неблаговидным.
Таинственная сеть сопротивления, работорговля, мародеры и киборги, когда-то бывшие людьми — на лицо терминаторы, но человечные внутри — картинка более чем колоритная. Хотя и с некоторым количеством штампов (от спасения в последний момент до таинственного и очень важного талисмана, который на деле вовсе и не талисман). Наблюдать за этим весьма интересно, тем более если вам нравится такая симпатичная штучка, как стим-панк. А то, что частично здесь стим-панк — это точно. Уголь, пар, мощные и причудливые механизмы — таких вещей в «ХХГ» вдоволь.
Впрочем, не одним Валентайном Хьюго Уивинга богат актерский состав. Нельзя сказать, что он суперзвездный. Забавно, что из двух главных ролей молодых людей парня Тома сыграл Роберт Шиэн — красавчик с почти на протяжении всего фильма жалобным лицом. Ощущение такое, что это и было задумано, потому что и герой такой прекраснодушный, который не приспособлен к опасной жизни и с большой вероятностью погибнет. В духе современности ему немного противостоит бунтарка Эстер Шу (Хера Хильмар) — сильная женщина, которой почти все по плечу и которая готова всегда тащить ситуацию на себе и решать проблемы сама. Да и задачи всегда себе ставит сложные. Есть и еще интересные герои — скажем, повстанка Анна Фанг (Джихе), хоть актеры играют не такие звездные, но ансамбль все равно неплохой.
Резюмируя: у Джексона получился не шедевр, в чем-то в интервью он сам над ним иронизирует, но достаточно неплохое зрелище, в меру умное, с долей юмора (чего стоят лишь Миньоны — американские боги и непортящиеся тысячу лет пирожные) и хорошим экшном.
Оценка: 7 из 10.
Полина Малькова
Все фото: https://www.kinopoisk.ru/