День города в Омской крепости завершился сразу двумя концертами — группы «Градусы» и Полины Гагариной. Посмотреть на московских артистов собралось небывалое количество людей — кажется, такого скопления не было даже на 300-летие Омска. К восьми вечера протиснуться на площадку было уже практически невозможно, но зрители продолжали прибывать со всех сторон, героически выстаивая огромные очереди у рамок металлодекторов.
Подобраться поближе к сцене смогли лишь те, кто пришел сильно заранее. Большинство омичей, уткнувшись в плотную стену спин, поворачивали к боковым экранам (мест не было и там) или спускались на берег, откуда музыкантов было не видно и почти не слышно, зато открывался хороший вид на салют, которым должен был завершиться праздник.
Концерт «Градусов» прошел с аншлагом, но без инцидентов. А вот Полине Гагариной дважды пришлось прервать выступление, чтобы сделать срочные сообщения. Разгоряченные поклонники начали теснить передние ряды, которые уже с трудом сдерживали полицейские. В итоге певицу попросили обратиться к толпе. Она заявила, что началась давка, и попросила всех сделать шаг назад.
Другую паузу она сделала для поисков потерявшихся детей. Малыши терялись в толпе десятками, их фамилии зачитывал еще ведущий, затем эстафету пришлось перенять певице. Сделала она это весьма артистично, обращаясь к детям напрямую и даже пригрозив наказанием.
К слову, терялись не только малыши, но и подростки — фанаты Гагариной, убегавшие от родителей в попытках пробиться к сцене.
— Дети, что же вы делаете? Если еще кто-нибудь так потеряется, после концерта я позову вас в гримерку и дам по попе, — увещевала она ребят.
Но поток «потеряшек» не прекращался. Семьи воссоединяли за сценой, куда звали и потерявшихся детей, и их родителей, однако, даже услышав свои фамилии, им еще предстояло пробраться сквозь толпу.
— «Жди меня» вместо концерта, — слышалось в рядах.
Добираться после праздника омичам тоже пришлось в условиях давки. Путь был открыт только на набережную, другие выходы из крепости заблокировали. В итоге многотысячная толпа двинулась по слабо освещенной набережной, толкаясь и постоянно попадая в «пешеходные» пробки.