om1.ru
«Новая жизнь» и «Лев Гурыч Синичкин»: две премьеры в Омской драме Такие не похожие друг на друга спектакли нельзя придумать, даже если очень сильно постараться. Они как нельзя лучше показывают репертуарную политику театра – привлечь совершенно разных зрителей.

«Новая жизнь» и «Лев Гурыч Синичкин»: две премьеры в Омской драме

Такие не похожие друг на друга спектакли нельзя придумать, даже если очень сильно постараться. Они как нельзя лучше показывают репертуарную политику театра – привлечь совершенно разных зрителей.
17 апреля 2018, 08:00

«НОВАЯ ЖИЗНЬ»


Это моноспектакль Олега Теплоухова. Местом действия стала даже не камерная сцена, а лестница в фойе. Забегая вперед, отметим, что каждый уголок небольшого пространства становится частью действия.
И в этой «суперкамерной» атмосфере звучит поэзия тринадцатого века. Стихи Данте Алигьери, посвященные соседской девушке Беатриче, стали символом или даже синонимом любви: безнадежной, безответной и бессмертной. В реальной жизни они виделись всего несколько раз, издалека. И за всю жизнь сказали друг другу несколько слов. Но каждая такая встреча превращалась в сонет, которым восхищались и современники, и далекие потомки.


После ранней смерти своей «благороднейшей» дамы Данте создает «Новую жизнь», где описывает историю любви и анализирует свои чувства, самого себя.
Кстати, как относилась Беатриче к поэту, можно судить по отрывку, где он описывает ту единственную встречу со «своей Госпожой», когда увидел ее достаточно близко.
«Ноги мои находились в той части жизни, за пределами которой нельзя идти дальше с надеждою возвратиться. Если бы дама знала мое состояние, я не думаю, чтобы она так насмехалась надо мной, но сострадание ко мне возникло бы в ее сердце».
Отметим, что текст невероятно сложный. Но Олега Теплоухова это не испугало, а скорее, наоборот, привлекло.

Олег Теплоухов, актер:

 — Этот текст не на потребление, а на погружение. Хочется крикнуть людям: «Назад, к основам!». К тому моменту, когда каждая буква была символом, когда сама природа была носителем информации. Во-вторых, этот текст о влиянии любви на творчество и творчества на любовь. О любви высокой, красивой, чистой.

 

И от зрителя спектакль потребует непрерывной, почти двухчасовой работы.
Рекомендовано к просмотру, если:
— вы учились на филфаке, но так и не прочитали этот текст;
 — без ума от Средневековья;
 — хотите открыть для себя новый мир.

 

«ЛЕВ ГУРЫЧ СИНИЧКИН»


«Ах, водевиль, водевиль, водевиль, музыка, песни, интриги и танцы… ». Эта песенка хоть и прозвучала в другом музыкальном фильме, но идеально подходит для целой серии комедийных пьес с куплетами и танцами.
Соответствующую атмосферу в Омскомм театре драмы решили сохранить. Но в отличие от одноименного художественного фильма сделали это иронично, в стиле пародии на самих себя. Спектакль получился похожим на театральный капустник. Что, в общем, неудивительно, ведь его ставили в честь юбилея Валерия Ивановича Алексеева. Где он сам исполнил главную роль — благородного отца, который мечтает, чтобы его дочь Лизонька стала актрисой.


Лизонька (Ольга Беликова) нарочито неуклюжа, забавна, совсем не похожа на милую, наивную героиню из знаменитого советского фильма с таким же названием.
Провинциальные артисты, которые всю жизнь вынуждены играть только в массовых сценах (в исполнении актеров драматического театра), очень трогательно поют песню «Мы с детства стать актерами мечтали. И вот, выросли и стали».


И, конечно, поле для творчества старый добрый водевиль дал Владиславу Пузырникову (Федор Семенович Борзиков, драматический писатель), Руслану Шапорину (Петр Петрович Пустославцев, содержатель провинциального театра) и Александру Гончаруку (граф Зефиров). Отдельно стоит отметить работу одной из самых ярких актрис театра Ларисы Свирковой, которая не побоялась примерить на себя роль комической старухи.


В этом спектакле почти все актеры поют. И вот здесь впечатление двойственное. С одной стороны, понятно, что в музыкальном театре это делают на более высоком профессиональном уровне. С другой, в драматическом — душевнее. А если вспомнить, что и в XIX веке, когда водевили только появились в России, поют не профессиональные исполнители, а сами артисты, получается эффект полного погружения в соответствующую историческую эпоху — XIX век в 4D.
Отметим, что абсолютное большинство зрителей в зале постановку оценили. Почти каждая шутка, а их было немало, вызывала бурные аплодисменты.

Подводим итоги.

Рекомендовано к просмотру, если вы:
 — хотите культурно отдохнуть после 12-часовой смены у станка на заводе;
 — никогда не были на театральном капустнике;
 — просто любите творчество и самого Валерия Ивановича Алексеева.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter