Вечером 15 апреля в Омске прошло проекционное шоу «Дали. Ангар», объединившее живопись, музыку, театр, моду и акробатику. Ночной клуб «Ангар» погрузился в сюрреализм: «ожившие» полотна Сальвадора Дали проецировались на стены и интерьер под аккомпанемент омского симфонического оркестра. Представление дополнялось причудливыми перформансами, модными дефиле и трюками цирковых артистов в сочетании с мультимедийными технологиями.
Симфонический оркестр под руководством Дмитрия Васильева исполнил произведения Моцарта, Чайковского, Прокофьева и более современных композиторов: Корильяно, Элгара и других.
Это событие — второй проект медиалаборатории «ТриЗа», которая реализует своеобразную «трилогию» об искусстве на средства президентского гранта (790 тысяч рублей). Первым было мероприятие «Врубель. Кофейня», заключительным станет «посвящение» русскому авангарду. По замыслу организаторов, этот цикл связывает Омск с мировым искусством, представляя три «родины»: малую — омич Врубель, большую — русские авангардисты начала 20 века и весь мир — космополит Дали.
Творчество самого эксцентричного художника минувшего столетия в Омске показали в преломлении современных технологий и локальных арт-проектов, что оказалось довольно органичным решением.
Дали, вечно опережавший свое время, «ожил» в индустиальных интерьерах ночного клуба, под тщательно подобранный саундтрек: от классики до авангардных музыкальных произведений. Атмосферу сюрреализма выдерживали и омские артисты: гимнасты с боди-артом по мотивам картин Дали и странные персонажи театра мод «ОбраZ», напоминающие персонажей фильмов Бергмана.
Во время шоу также показали дефиле омских дизайнеров Ирины Бумагиной, Марии Бутенко, Дарьи Осиповой и Валерии Жернаковой. К слову, проект прошел при поддержке Арт-резиденции, которой принадлежит первый эксперимент по соединению разных жанров искусства — состоявшийся осенью Арт-манифест.
Сюрреалистичный перформанс театра мод «ОбразZ»: артисты «вылуплялись» из пленки и расползались по залу в стиле «Ребенка Розмари». Белые маски — «привет» Ингмару Бергману.
Воздушные акробаты взмывали под самый потолок и парили на фоне полотен Дали.
Гимнастам удалось соединить советский соцреализм с сюррелизмом.
Показ коллекций омских дизайнеров.
Еще один перформанс «ОбраZа»: артистки в белых одеяниях сложились в фигуру, сверху видимую как череп.