om1.ru
Рецензия на фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»: Крайние меры В киноцентре «Вавилон» начался прокат фильма режиссера Мартина Макдонаха «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».

Рецензия на фильм «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»: Крайние меры

В киноцентре «Вавилон» начался прокат фильма режиссера Мартина Макдонаха «Три билборда на границе Эббинга, Миссури».
5 февраля 2018, 14:13
рецензия

Что интересно, Макдонах хорошо известен и как драматург — две его пьесы шли или идут в омских театрах. В ТОП-театре и Пятом театре это «Калека с острова Инишмаан», а в академическом театре драмы — «Безрукий из Спокана». Самые нашумевшие работы Макдонаха-кинорежиссера — это «Залечь на дно в Брюгге» и «Семь психопатов», плюс как продюсера — картина «Однажды в Ирландии».

Мартин Макдонах

Макдонах известен как довольно брутальный и реалистичный автор, в его пьесах много вещей весьма жестких и жестоких. В этом смысле он не изменил себе и в своем новом фильме. Тут вам и грязные ругательства, и избиения, и поджоги, и даже эпизод, когда героя выбрасывают из окна второго этажа. Если вы не готовы к таким сценам — конечно, фильм может вам не понравиться. Ну а если готовы принять их и попытаться оценить другие составляющие (а они, конечно, есть) — впечатления могут оказаться неплохими… Сочетание жанров — довольно странное. Драма, комедия и детектив.

Кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Добавлю, что картина уже номинирована на «Оскар» в семи категориях, в том числе «Лучший фильм» и «Лучшая женская роль» (Фрэнсис Макдорманд). Думается, шансы если уж не во всех номинациях, то в трех-четырех точно там неплохие. Тем более что одновременно подняты самые разные актуальные в последние годы для голливудского околополиткорректные темы — расизм, насилие против женщин, гендерные отношения в целом, отношение если не к инвалидам, то к смертельно больным. Что называется, картина вполне в тренде. В сюжет попал даже лилипут, ставший там фигурой весьма комичной, хотя эпизодами — и абсолютно серьезной. Его, наверное, ожидаемо сыграл звезда «Игры престолов» Питер Динклэйдж.

Кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Фрэнсис Макдорманд в главной роли Милдред Хейс — если не идеальное, то очень хорошее попадание в плане кастинга. Некрасивая внешность (очевидно, что так и задумано) не то что компенсируется, а заслоняется актерской игрой, когда успешно создан образ сильной, озлобленной, принципиальной и упрямой женщины с тяжелым в целом характером. Ее поступки не всегда порядочны, но объяснимы предлагаемыми обстоятельствами. Поясню наконец сюжет картины: после семи месяцев с момента изнасилования и убийства ее дочери, которые полиция не сумела раскрыть, Милдред делает несколько отчаянный и странный ход. Она арендует три дальних, давно не используемых билборда, на почти заброшенной дороге на границе города. Это обращение: «Изнасилованная, пока убивали. И никаких арестов? Как же так, шериф Уиллогби?» Так и начинается одновременно история мести и борьба за правду, немного даже — борьба одного человека против системы.

Кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Почти «Левиафан» Звягинцева, но чуть менее трагично и все же с элементами комедии. Вся история — это целый клубок конфликтов, личных трагедий разных героев (отмечу, по сути все это люди простые, не богема, не интеллигенция и не бизнес — и политическая элита, точно так же, как, например, в том самом «Калеке с острова Инишмаан»), переживаний. Плюс размышления режиссера о том, насколько далеко человек вправе зайти в конфликте по сути с государством, но заодно и с обществом, отдельными людьми, добиваясь справедливости лично для себя. И много психологизма тут и в других актерских работах, не только у Макдорманд. И у Вуди Харрельсона (которого вроде бы более привычно видеть в фильмах развлекательных) — он играет шерифа Уиллогби, причем смертельно больного раком, что придает конфликту дополнительный драматизм. И у Сэма Рокуэлла, который играет другого полицейского — расиста, грубияна, даже психически неуравновешенного, но по ходу сюжета совершающего и благородный поступок, по сути это самый неоднозначный и противоречивый герой картины. Кстати, и Рокуэлл, и Харрельсон для Макдонаха уже проверенные кадры, с ними он поработал еще в «Семи психопатах». И интересно еще и то, что оба соревнуются друг с другом в номинации «Оскара» «Лучшая мужская роль второго плана». Вроде бы это очень редкий для премии случай. Хотя на самом деле оценка роли Харрельсона как второплановой — пожалуй, скорее не совсем понятная ошибка. Она тянет на самом деле на вторую главную. Но в любом случае не удивлюсь, что именно Харрельсон или Рокуэлл статуэтку и возьмут.

Кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Отмечу и участие Лукаса Хеджеса (он сыграл строптивого сына Милдред), которого теперь публика в основном знает по картине «Манчестер у моря», но еще больше — Кларка Питерса (роль нового шерифа). Само появление героя Питерса оказывается очень впечатляющим и забавным. Ну а далее он тоже раскрывается очень содержательно и симпатично, несмотря на то что экранного времени у него довольно мало.

Кадр из фильма «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

Неожиданные повороты, драматичные обстоятельства, обнаженные нервы героев, брутальность шуток, которые все же не назовешь неуместными именно для подобного небольшого американского городка — у Макдонаха получился довольно оригинальный коктейль, не слишком развлекательный, но зато интересный думающему зрителю, заставляющий сопереживать, если уж не глубоко поразмышлять.

По атмосфере и стилю же фильм немного напоминает сразу несколько других картин — от сериала «Твин Пикс» (в совсем небольшой степени, но ведь именно там, кстати, тоже речь идет о загадочном убийстве девушки) до комедии «Удача Логана» и драмы «Место под соснами».

Оценка: 8 из 10

Кирилл Янчицкий

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter