om1.ru
Омский драмтеатр поставит пьесу скандального драматурга В Омском академическом театре драмы подвели итоги 2017 года, отметив, что коллектив ещё в 2016-м впервые в истории не справился с госзаданием – но только по одному показателю.

Омский драмтеатр поставит пьесу скандального драматурга

В Омском академическом театре драмы подвели итоги 2017 года, отметив, что коллектив ещё в 2016-м впервые в истории не справился с госзаданием – но только по одному показателю.
15 декабря 2017, 11:13

Как посетовал сегодня на пресс-конференции директор театра Виктор Лапухин, уже длительное время всем российским театрам ежегодно повышают план госзадания на 10%, соответственно выполнять его в последние годы становилось всё сложнее и сложнее.

 — С 2018 года 69 театров Москвы переходят на эксперимент — новое финансирование. Им выделяется 7 миллиардов рублей. Они уходят от госзадания (оно остаётся только на имущественный комплекс) и всё остальное — грантовая система финансирования. Если этот эксперимент пойдёт дальше, то, может быть, изменится и что-то для региональных театров. Грантовая система — это очень хорошо, потому что они перейдут на неё и будут стараться зарабатывать деньги за счёт того, что у них есть основа и всё остаётся в театре. То есть цифры «305 спектаклей в год» уже не требуется, как и ставить пять спектаклей в году. Наша «драма» могла бы ставить и не пять спектаклей в год, а два-три в сезон. И очень хорошо работать. Но выпускает пять в год, потому что надо.

Мы с мая этого года принимали все меры, чтобы выполнить госзадание. Потому что это отражается не только на экономике театра, но и на его финансировании из бюджета. У нас 92 тысячи зрителей за год должно быть по госзаданию при зале в 465 мест и малой сцене в 100 мест. Так как у нас будет посещаемость на уровне в 115% к 2016 году, будем считать, что тут госзадание мы выполнили. Средняя наполняемость зала на малой сцене — 100%. Тот же показатель при премьере — 95% (план — 91%)», — отметил Лапухин.

В результате он так и не уточнил, по какому показателю театр не справился с госзаданием в 2016 году.

Виктор Лапухин

Как напомнил директор, попечительский совет театра, каким он был при губернаторе Леониде Полежаеве, ушёл в прошлое. Сейчас делается попытка в какой-то форме его воссоздать. Были разосланы письма с предложениями примерно 15-ти крупным омским компаниям и бизнесменам. Ответили пока не все. Но при этом, например, в театре очень благодарны корпорации «Оша», которая как была меценатом «академиков», так и остаётся.

О творческих же планах театра главный режиссёр Георгий Цвирава рассказал вот что:

— Сейчас репетируется два новых спектакля. На большой сцене — пьеса Артура Шницлера «Далёкая страна», её мало кто знает, и в России она не ставилась никогда. Ставит её ваш покорный слуга, художник — Эмиль Капелюш, Яна Глушанок — художник по костюмам. В феврале состоится премьера. Там занят большой состав — добро пожаловать, приходите.
Прошлый сезон у меня как режиссёра был таким социальным. Что «Мария» у нас, что «Без ветрил», которые я сделал в Нацмональном Казанском театре на татарском языке, такой татарский «Бег». 2017 год — для каждого живущего в России год особенный, так что… А этот сезон посвящён теме отношений мужчины и женщины. Очень непростых отношений.

Параллельно на малой сцене начались репетиции пьесы Стриндберга «Отец». В главной роли — Михаил Окунев. Режиссёр — Павел Зобнин. Десять лет назад он был ещё молодым дипломником у Георгия Женовача, ставил в нашем театре «Стеклянный зверинец» Теннесси Уильямся. Пока ещё не видели оформления и костюмы, пока ещё не приезжал художник, но надеемся, что в марте состоится премьера.

В конце января — начале февраля начнём репетировать пьесу «Лев Гурыч Синичкин». В главной роли в этом спектакле наш замечательный народный артист Валерий Иванович Алексеев, ему в этом сезоне и уже 2018 году исполняется 70 лет. Поэтому к его юбилею — такой спектакль с ним. Ставит уже известный Омску режиссёр Роман Самгин, который в прошлом году сделал здесь «Правда хорошо, а счастье лучше». Премьера — в конце марта.

С 3 апреля (и не знаю точно, по какое, сколько будет спектаклей) на фестивале «Золотая маска» театр играет «Жизнь» по Льву Толстому, работа номинирована на эту премию.

Георгий Цвирава

С марта начнутся репетиции на большой сцене спектакля по роману Светланы Алексиевич «Время секонд-хэнд». Режиссёр — Дмитрий Егоров (он также известен как драматург Данила Привалов и поэтому, я уверен, он успешно сделают адаптацию произведения к сцене). И надеюсь, в конце июня пройдёт премьера. Для нас это знаковая работа, потому что в своё время очень успешен был наш спектакль «У войны не женское лицо» также по книге Алексиевич, который получил Государственную премию, режиссёром был Геннадий Тростенецкий. И многие нынешние наши артисты в нём играли. Вот такая работа предстоит.

В конце июня на нашей сцене состоятся большие гастроли театра имени Вахтангова, с 25 июня по 5 июля.

 — Если говорить про дальнейшие планы, то в июне начнёт репетиции режиссёр Александр Кузин. Мы с ним дружим, он сделал уже два спектакля в нашем театре — Островского и «Сирано де Бержерака». Название обсуждается, но переговоры продолжаются и боюсь я даже озвучивать что-то конкретное. Но он предлагает знаковую пьесу для российского театра вообще — «Царь Фёдор Иоаннович», с неё, как известно, начинался МХАТ. Обсуждаем, думаем, но ещё не уверены…

Премьерой уже следующего сезона на малой сцене с молодёжью и актёрами будет «Заводной апельсин» с режиссёром Семёном Серзиным (в этом году Серзин уже поставил в Пятом театре пьесу «Пьяные»)

Дальше я пока не заглядываю. Потому что до следующего Нового года уже хватит. И в целом про следующий сезон поговорим, когда будем летом подводить итоги сезона текущего.

Спектакль «Пьяные»


 — Какие премьеры этого года вы считаете наиболее удачными?

 — Про это скорее должны сказать журналисты. Наше дело — ставить спектакли. А оценивать — критики, журналисты, зрители, ну вот как? … Всё равно что спросите «Как вы относитесь к своим детям?» У меня замечательные дети, потрясающие, умные. Тяжело выделить.

Ну есть принципиальные работы, которые я, конечно, не могу не назвать. Например, «Амадеус». Там одна из самых сложнейших мужских ролей мирового репертуара. Там человек со сцены не уходит. Поэтому выделю. Режиссёр его Анджей Бубень человек для нас тоже не посторонний. Он у нас делает уже третий спектакль. «Искупление» было для нас принципиальной работой. И других принципиальных работ много.

Как уточнил Лапухин, спектакль «Жизнь» выдвинули на «Золотую маску» в трёх номинациях: «Спектакль малой формы», «Работа режиссёра» и «Работа актёра в главной мужской роли».

Отметим, что немецкий драматург Артур Шницлер, пьесу «Далёкая страна» которого ставят «академики», известен также по пьесе «Любовный хоровод». Ещё в начале её сценической жизни, в Австрии и Германии преследовали скандалы. А в прошлом году с ней случился и скандал в Омске при постановке в Лицейском театре. Тогда «Хоровод» всё же вышел, но позже и после дополнительных репетиций — вроде бы кое-что в концепции спектакля театр изменил.

Анфиса Пушкина

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter