Это смесь ужасов, детектива, мистики, мелодрамы и даже немного комедии с актрисой Джессикой Рот в главной роли.
|
---|
Кадр из фильма «Счастливого дня смерти» |
Сюжетный замысел таков: героиня Триш (чем-то похожая, кстати, на Бритни Спирс) утром своего дня рождения просыпается в общежитии у незнакомого парня Картера, далее весьма нервно проживает этот день… и вечером её убивает неизвестный. Однако на этом всё, конечно, не заканчивается — день этот она обречена проживать снова и снова, хоть и не с похожестью «один в один» (иначе было бы уж совсем скучно). Символична даже заставка производителя — «Universal Studios». Дёрнувшись, она несколько раз повторяется. Знакомо, не правда ли? Ведь изначально этот ход в целом использовали в советской фантастической драме «Зеркало для героя» и классической голливудской комедии «День сурка», затем в России — тоже в комедии команды КВН «Дети лейтенанта Шмидта» «День хомячка», кроме того — в картинах «Грань будущего», «Исходный код», «Лимб» и «50 первых поцелуев»…
|
---|
Кадр из фильма «Счастливого дня смерти» |
Однако в этом фильме ход использован весьма и весьма оригинально — так что посмотреть стоит уже из-за этого. И использован даже с юмором — почему я и говорю, что здесь велик элемент комедии, посмеяться действительно есть над чем! Ну а элемент детектива — в том, что Триш приходится вычислять, кто же из её знакомых имеет мотив её убить и кто действительно это сделал. Вариантов при этом оказывается масса! И это лишний раз говорит нам о том, что героиня — человек далеко не идеальный и даже наоборот. Стервозная, эгоистичная, меркантильная, высокомерная… В США у молодёжи и в школах, и в колледжах есть жёсткое деление на «популярных» и «лузеров». Так вот Триш — конечно, «популярная» со всеми негативными последствиями из этого.
|
---|
Кадр из фильма «Счастливого дня смерти» |
Цитата
— Вы что, знакомы?!
— Да…
— Нет!
Потенциальных врагов у неё много. Шерлок Холмс из блондинки, конечно, получается неважный, но в своём расследовании она кое-чего добивается.
При этом элемент мелодрамы (или драмы) — это ситуация, когда, чтобы вылезти из кровавого «дня сурка», героине приходится прямо-таки перезагрузить свою жизнь, как говорилось в советской сказочной классике «Королевство кривых зеркал», посмотреть на себя со стороны. И посмотрев — понять, что надо меняться, причём весьма радикально… Наладить отношения с любящим её отцом, проявить чуть больше отзывчивости даже к незнакомцам и нагловато защитить приятельницу от насмешек — да много всего-всего.
|
---|
Кадр из фильма «Счастливого дня смерти» |
Фильм ужасов должен пугать. Пугает ли зрителя картина Лэндона? По большому счёту — да, пощекотать нервы тут есть где. Хотя настоящих страшных моментов не так много. Спишем это опять же на микс — с детективом, драмой и т.д…
Здесь нет ярких актёров-звёзд, но в любом случае посмотреть на игру артистов здесь довольно интересно и увлекательно. Помимо успешной работы Рот тут и старания Израэля Бруссара (Картер), и неплохо сыгранная Руби Модин роль соседки по комнате Лори, и небольшая роль отца Триш (Джейсон Бэйл).
Не буду, конечно, говорить, есть тут хэппи-энд или нет, раскрою в этом плане только один спойлер — в фильме использована ложная концовка. Мода на неё, как известно, пошла из японских фильмов ужасов, например, цикла «Звонок». Смотрится она в фильме Лэндона очень уместно!
Оценка: 7 из 10.
Кирилл Янчицкий