om1.ru
Группа «Gilead»: «Толпа в Омске — самая дикая» В омском баре «Пушка» выступила тюменская фолк-группа «Gilead», достаточно известная по всей России.

Группа «Gilead»: «Толпа в Омске — самая дикая»

В омском баре «Пушка» выступила тюменская фолк-группа «Gilead», достаточно известная по всей России.
8 декабря 2017, 17:33
интервью

Музыканты сыграли программу в основном из песен со своего нового альбома «Medieval Groove», но также и уже давно известные фанатам композиции. В Омске у группы уже сложилась своя публика, которая и на этот раз принимала её очень тепло.

Ну а до концерта на вопросы «Om1.ru» ответили по сути все участники коллектива: Александр Трофимов (волынка, вокал), Айдар Аминов (волынка, вокал), Павел Михалёв (шотландский циттерн, вокал) и Александр Карамазов (барабаны):

Как в своё время группы выбрала именно этот стиль?

Аминов: Мы начали заниматься средневековой музыкой на волне исторической реконструкции и ролевых игр. Вы же видите, что они сейчас популярны, как и увлечение фэнтези? В виде сериала «Игра престолов», компьютерных игр и так далее и так далее. Собрались мы в 2011 году и выбрали именно такой стиль. Нам это интересно.

 

Как проявляется тематика фэнтези в ваших песнях? В виде текстов?

Трофимов: Ну мы же все любим сказки? В том числе и взрослые. Конечно, драконы, рыцари… средневековье это было такое время, когда происходило много непонятного. И многие сказки пришли именно из тех времён.

Аминов: Мы играем аутентичную музыку, ищем для неё исторические тексты. Где-то нашли мелодию в манускриптах, где-то — тексты, покопались в архивах, нашли что-то интересное… Можем найти текст на старонемецком или староанглийском, можем сами написать, что-то доработать. Вот и получается — средневековый текст и средневековая музыка. Есть и определённые сборники, которые можно просто почитать и найти текст песни там. Трофимов: Например, у нас есть песня «Omnia Sol Temperat», она из цикла «Кармина Бурана». Мы на текст оттуда наложили свою музыку. Получилась неплохая песня.

Аминов: Или песня «In taberna» на латыни из предыдущего альбома. Текст из аутентичного источника, мы его использовали, а мелодию взяли совсем из другой песни.

 

Интересно, а как публика принимает тексты на латыни?

Аминов: Думаю, многим людям в новинку слышать латынь. Но мы же передаём песни разными источниками. Не только текстом. Мы активно двигаемся на сцене, колбасимся, у нас красивые костюмы, интересные инструменты, неожиданные аранжировки. Так что тексты — не единственный способ донести информацию до зрителя. Так что латынь или старофранцузский — без разницы, мы и на русском поём.

Трофимов: Обычно больше обращают внимания на музыку, чем на тексты. И про латынь бывает мало вопросов.

Аминов: Вообще бывает, что спрашивают: «А какие это языки, на которых вы поёте?» Я перечисляю — и удивляются. Бывает.

 

А насколько сложно сочинять текст на иностранном языке?

Михалёв: На старых и умерших языках мы не сочиняем. На современном немецком — бывает.

Трофимов: Я по образованию биолог и вообще не связан с лингвистикой. Но тут мне пришлось написать два текста и… было сложно. Пару текстов написала наша бывшая виолончелистка Даша Барабенова, ранее она уехала в Питер. Точнее нет, сама написала один (для песни «Die Naht», а другой взяла из произведения «Ein junges lied» (для песни «Wanderlied»). Второй текст просто идеально подошёл под нашу музыку и получилось очень здорово. Да и первая песня тоже вышла отличной. Но она лингвист, ей довольно просто. Мы и сейчас с ней работаем и общаемся.

А не думали, чтобы найти вместо ушедшей виолончелистки другого музыканта с этим инструментом?

Аминов: Вместо этого мы нашли электронику. То есть мы используем на концертах записанный звук с ноутбука. С новым альбомом мы перешли на новый уровень и не стесняемся мешать фолк и электронику. Чтобы было драйвовее, интереснее и больше качало. Средневековая музыка и, например, драм-н-басс — мешаем, пробуем в качестве эксперимента и становится интереснее.

 

Есть ли в стране подобные группы, которые делают так же?

Аминов: Много кто это делает, но в таком сочетании, как у нас — мало кто мешает.

Трофимов: Есть, например, группа «Heimataerde», есть Нейромонах Феофан, белорусская группа «PAWA«,

Есть ещё зарубежный «Faun», но это немножко другое.

Михалев: Нет, «Faun» — там скорее dark wave, хотя и там всё равно электроника.

Аминов: Там не «колбасятина», как у нас. Электронная музыка — это весьма большой океан, в котором трудно найти что-то схожее.

Вообще сочинение музыки у вас коллективное или нет?

Михалёв: Обычно что-то основное сочиняю я, а остальные что-то добавляют.

Аминов: У нас нет такого человека, который писал бы всю музыку и говорил «Вот тут по тарелке не бить, здесь — бить».

 

А вообще нотную грамоту все знают?

Михалев: Среди нас ни у кого нет музыкального образования.

Карамазов: Все самоучки, можно сказать.

Михалев: Ноты мы знаем, но с листа читать не сможем.

Аминов: Хотя та же волынка имеет всего девять тонов, там не разбежишься.

Трофимов: И в общем хватает тех знаний, которые имеем.

У вас сразу три вокалиста. В этом есть только плюс или и сложности из-за этого какие-то — тоже?

Аминов: На самом деле три микрофона стоят, чтобы когда надо, мы пели, когда надо — играли на волынке, когда надо — играли на флейте. Это элемент подзвучки. Вообще же у нас в группе все поют, но в разных песнях и по-разному. Ещё есть и разные стили. Где-то экстремальный вокал, где-то классический вокал, где-то бэк-вокал. У нас нет такого конкретного вокалиста.

Карамазов: Средневековая музыка, мне кажется, во многом была хоровой. Для сольного исполнения мало материала.

Аминов: А насчёт сложности… когда поёшь один, всегда немного легче, когда хором — нужна согласованность.

 

Вы живёте в Тюмени. Переезжать в Москву или Петербург не видите смысла или…?

Михалёв: Мы думаем над этим. Но… надо ещё развиться в плане музыки и в плане аудитории.

Карамазов: На самом деле сейчас, когда есть Интернет, не важно, где ты находишься, хоть в глубинке. И если грамотно разрекламировать свою музыку, то можно и из любой точки мира поехать в тур и везде на тебя будут приходить люди.

Аминов: Но грамотно пиарить проще из столиц.

В чём особенность раскрутки такой группы, как ваша?

Аминов: Это всё-таки не популярная музыка, это сложно продвигать в массы. Если бы у нас был хип-хоп — есть много порталов о хип-хопе, можно было бы пользоваться ими. Но мы играем фолк, поэтому всё сложнее.

Карамазов: Я добавлю, что электронику мы стали использовать как раз, чтобы расширить аудиторию.

Аминов: Это называется «опопсеть».

Карамазов: Но в то же время наш второй альбом тяжелее, чем первый. Там довольно специфическое звучание, поэтому многие старые фанаты от нас отвернулись.

Следующий альбом уже не скоро? Думали об этом?

Михалёв: Вообще думаем, идей много, идеи есть. Но пока подождём и поездим ещё с этим альбомом. Начнём через пару лет, я думаю.

То есть у вас нет плана «Каждый год по альбому»?

Трофимов: Это сложно. Сложно сделать что-то хорошее за год.

Аминов: Какие-то мини-альбомы будут, возможно, какие-то синглы.

Карамазов: Но полноценно делать много треков за год — это сложно. Мы писали только полгода, сводили несколько месяцев. А тут ещё надо сочинять, делать аранжировки. Это занимает довольно много времени.

Было легче с первым альбомом, когда мы решили заполнить его почти полностью аутентичным материалом. Ко второму мы уже подошли с некой придумкой.

В Омске вы выступали на фестивале «Щит Сибири». Какие остались впечатления, что запомнилось?

Аминов: Три раза выступали, да. Один раз мы ездили совсем ещё молодыми, в 2012 году. Это по сути были наши первые гастроли. Затем в 2013 году мы выступили сборным составом с местной группой «Spieleband», и в 2014 году приехали уже своим составом. Это очень классный фестиваль.

Карамазов: Он всегда был такой душевный, добрый.

Аминов: Собираются очень много реконструкторов, наши друзья… Там интересно, есть чем заняться.

Михалёв: Его проводит Антон Панькин, и вообще все мероприятия, которые он организовывает, всегда и получаются хорошими и душевными. И «Щит Сибири» — такой же.

Карамазов: Здорово, что он проходит не «где-то там», а рядом с центром города.

Аминов: Мне кажется. Омск — это город, куда мы приезжаем чаще всего. Выступаем здесь чаще, чем в Тюмени.

Трофимов: У нас в Омске уже много друзей, уже с 2012 года, когда мы приезжали в первый раз. Наработали аудиторию и она с каждым разом растёт и растёт, поэтому выступать здесь очень приятно.

Карамазов: Изначально в Омске мы выступали только в одном месте — фолк-баре «Викинг». Естественно, там свой контингент — ролевики, реконструкторы и любители пива. Они быстро разгоняются и первое впечатление было, что толпа в Омске — самая дикая. И самая весёлая. Возможно, это так. Кто знает…

Кирилл Янчицкий

Фото Екатерины Осиповой
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter