Режиссер спектакля — актер, сыгравший в омской версии «Грёнхольма» главную роль — Владислав Пузырников.
|
---|
Шум океана, поднимается занавес… гостиничный номер, расположенный на фешенебельном курорте Канкун, именно сюда приехали отдыхать две супружеские пары, которые дружат много лет — Реме (Наталья Виташевская) и Висенте (Иван Притуляк), Лаура (Дарья Оклей) и Пабло (Евгений Точилов). И если Лаура и Пабло пара вполне гармоничная: они полностью открыты и откровенны друг с другом (вот даже однажды сходили вместе в клуб по обмену партнёрами), но что не менее важно они позволяют друг другу быть собой, да игра на таких экзотических инструментах как туба и эуфониум не приносит Лауре огромного заработка, и ученик у нее всего один, но ни Пабло ни Лауру это не волнует, они вполне довольны своей жизнью. Чего не скажешь про Реме и Висенте, которых, как кажется, уже давно ничего не связывает, ведь дети выросли и любовь прошла? или просто герои забыли об этом чувстве в череде накопившихся и невысказанных взаимных упреков.
|
---|
И вот Реме, изрядно перебрав шампанского, назло мужу, решает рассказать о ключах от машины, которые она хранит 15 лет. «Подумать только, — восклицает она — ведь если бы тогда в день святого Хуана я не спрятала эти ключи, то Висенте отвез бы Лауру домой, они бы поцеловались, а потом поженились, а я бы вышла замуж за Пабло».
|
---|
И вроде ничего необычного — обычная женская хитрость, но неожиданно эта безобидная история выводит из себя такого покорного и всегда послушного Висенте, который кричит жене: «ты же мне всю жизнь испортила, ты всегда все решала за меня: что мне есть, где работать», а потом добавляет, но уже тихим голосом: «и даже тогда 15 лет назад ты лишила меня шанса поехать в то единственное место на земле, куда я действительно хотел поехать».
Героиня Реме остается одна в полумраке гостиничного номера, а над зрительным залом повисает немой вопрос, а что если Висенте прав и тогда много лет назад Реме совершила ошибку, а вдруг она могла бы быть гораздо счастливее в браке с Пабло, а Висенте был бы доволен жизнью с Лаурой.
|
---|
Зал погружается во тьму, раздается странный звук совершенно непохожий на шум океана вначале, что это? неужели часы времени со страшным грохотом идут вспять.
|
---|
Утро. Реме просыпается в том же номере, и на ней та же одежда, что была вчера вечером, но вот только мир вокруг нее изменился и героиня, как и зрители, находится в неведении, что это: кошмарный сон или чья-то жестокая игра? Ведь теперь она — жена Пабло, а Лаура замужем за Висенте, у которых… о, ужас, на первый взгляд, все прекрасно и ведут они себя как молодожены в медовый месяц. …Но все это счастье оказывается лишь иллюзией, ведь Лаура больше не играет на своих любимых тубе и эуфониуме и вынуждена быть успешным, но глубоко несчастным преподавателем по игре на фортепиано. Да и Винсенте, живущей по принципу «как тебе хочется, так мне и кажется», снова винит жену Лауру, ведь это она испортила всю его жизнь и да, вы уже поняли, она все всегда решала за него. Несчастлив и Пабло, ведь он чувствует, что Реме его не любит. А Реме понимает, что жизнь без Висенте лишена смысла, ведь у нее не осталось ничего: ни детей, ни мужа, и даже воспоминания — и те теперь не ее, и она решает во что бы то ни стало вернуть ее такую счастливую когда-то жизнь назад.
|
---|
«Канкун» — это комедия о любви, о которой мы часто забываем, накапливая в своей душе невысказанные обиды и упреки. «Канкун» — это драма о том, как важно иногда промолчать, ведь на первый взгляд безобидная правда может полностью перевернуть, а иногда даже разрушить жизнь. «Канкун» — это фантастическая история об извечном вопросе, мучающим человечество: а, что если бы? И ответ на этот вопрос можно получить, посмотрев этот спектакль и поняв: никаких «если бы», жить, любить и ценить тех, кто рядом, нужно здесь и сейчас.
Татьяна Гатина
Остальные фотографии с премьерного показа спектакля «Канкун» можно посмотреть тут. А купить билеты прямо здесь.
Фото: Алексея Углиржа