om1.ru
Активисты из Омска пожаловались в УФАС на порочащую честь и достоинство Николая II рекламу «Матильды» Антимонопольная служба заявила, что нарушения федерального закона «О рекламе» в роликах не наблюдается.

Активисты из Омска пожаловались в УФАС на порочащую честь и достоинство Николая II рекламу «Матильды»

Антимонопольная служба заявила, что нарушения федерального закона «О рекламе» в роликах не наблюдается.
27 октября 2017, 12:24

Скандал вокруг картины «Матильда» затронул даже УФАС по Омской области. Ведомство сообщает, что в сентябре оно получило коллективное обращение от граждан по поводу видеорекламы фильма «Матильда» в интернете. Авторы обращения утверждали, что видеоматериалы «порочат честь и достоинство Николая II, иных членов царской семьи и её приближённых, являются недостоверными», а значит, нарушают федеральный закон «О рекламе».

Омское УФАС перенаправило обращение «наверх» — федеральному руководству антимонопольной службы. После премьеры фильма пришёл ответ. Федеральное ведомство не усмотрело в роликах нарушений. Непристойных и оскорбительных образов нет. Нецензурная лексика не используется. А интерпретациями ФАС не занимается.

УФАС по Омской области:

— В художественных произведениях авторы выражают свою оценку исторической правды, при существовании различных версий отдают предпочтение той, которая кажется им наиболее психологически правдоподобной, и хотя и обращаются к историческим фактам, в то же время интерпретируют их в соответствии со своими творческими замыслами.
В этой связи возражения относительно достоверности и полноты сведений о жизни Николая II, членов царской семьи и её приближенных, содержащихся в фильме «Матильда», не могут рассматриваться в качестве доказательства недостоверности рекламы.
При этом антимонопольные органы не наделены полномочиями давать оценку каким-либо историческим событиям и фактам, в том числе изложенным в художественных произведениях, в частности, в художественном фильме «Матильда».

У антимонопольной службы нашлось и другое основание не связываться с «Матильдой». Закон «О рекламе» не распространяется на информацию о товарах и услугах, размещённую на сайте поставщика. Поэтому трейлеры, постеры и анонсы «Матильды» на кинопорталах и специализированных сайтах видеохостинга не могут расцениваться как реклама.

Напомним, что премьера фильма Алексея Учителя состоялась накануне, 26 октября. По примеру депутата Натальи Поклонской против картины выступали многочисленные православные активисты в разных городах, в том числе и Омске. Острословы называют эти акции протеста «самой мощной пиар-кампанией фильма в истории».

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter