Только если там Александр Андрющенко был продюсером, то при съёмках «Напарника» он обосновался в кресле режиссёра. И некоторые клише из «Призрака» и взяты, но это не проблема.
Знаем, сейчас многие зрители шарахаются от отечественных фильмов уже именно потому, что они отечественные. Но в данном случае работа получилась довольно достойная, если мерить её мерками массового кино.
Итак, действие происходит во Владивостоке. По сюжету в ходе полицейской операции кое-что идёт не так и душа крутого оперативника под прикрытием майора Хромова (Сергей Гармаш) переселяется в тело новорождённого ребёнка. А в его собственном теле поселяется душа ребёнка.
|
---|
Цитата
— Я тебя год ждала. Если тебя сегодня убьют, я очень на тебя обижусь.
Чтобы исправить ситуацию, Хромову теперь нужно правильно истолковать слова китайской гадалки и выполнить её наставления… Далее основные события разворачиваются, когда мальчику исполняется год.
Сюжетный ход с обменом телами в кино уже далеко не нов, только в российских фильмах, например, его уже как минимум использовали в тетралогии «Любовь-морковь». Тем не менее то, что получилось в «Напарнике», выглядит довольно затейливо и оригинально. Тем более что ребёнок тут нарисован на компьютере (это для России вообще что-то новое) — весьма убедительно, причём настоящий бы так явно не сыграл. В результате Гармаш почти всё время играет только голосом — но как! Необычно? Конечно! Уморительно? Несомненно!
Цитата
— Пристегнись хотя бы!
— Операм можно без ремня.
|
---|
Всегда приятно, когда киношники не запихивают место действия в гламурную Москву. Как уже сказано, здесь они выбрали Владивосток и в немалой степени на «немосковскости» героев и места многое и построено. Город показан практически во всей красе и дальневосточном колорите — от злачных заведений до обычных домов и знаковых объектов инфраструктуры. Не обошлись и без музыки культовых выходцев из Владивостока — группы «Мумий Тролль», в картине звучат две её песни и обе они очень уместны в своих эпизодах.
Свой мелодраматический компонент вносят отношения напарника Хромова Олега (Андрей Назимов) с женой Катей (Лиза Арзамасова), которая так и не узнает, что в теле её ребёнка — душа, бывалого опера, кстати, обидевшего её. Их любви предстоит пройти настоящее испытание авантюрами, враньём и бурными ссорами. Есть и философский мотив — Хромову предстоит понять, что его главный враг — не таинственный китайский мафиози Дракон (Ян Цапник), а… он сам. Убить дракона в себе самом — вот такая сложная задача выпадает герою…
|
---|
Персонажа с двойным дном (подробностей раскрывать не будем) — оперативницу Людмилу — отлично сыграла Ксения Лаврова-Глинка. Её героиня — безупречно сильная женщина, хладнокровная, уверенная в себе и во многом думающая по-мужски. В высшей степени талантливая работа.
Причём, когда в концовке главзлодей раскрывается перед героем, описывая свой план, будучи уверен в своём успехе, избит уже до невозможности. Есть он и в «Напарнике». Но поскольку это комедия, то всё же можно его принять и простить. Сюжетные повороты и ситуации в целом здесь логичны и убедительны — это несомненный плюс. Пожалуй, есть только две нестыковки, одна из которых вообще очень значительна. Но и это уже, в общем-то, простительная деталь… Если не считать одной-двух сцен, фильм можно рекомендовать к семейному просмотру.
Оценка — 7 из 10.
Кирилл Янчицкий