om1.ru
Игры в куклы с демонами В киноцентре «Вавилон» начался прокат фильма ужасов Дэвида Ф. Сандберга «Проклятие Аннабель: Зарождение зла».

Игры в куклы с демонами

В киноцентре «Вавилон» начался прокат фильма ужасов Дэвида Ф. Сандберга «Проклятие Аннабель: Зарождение зла».
14 августа 2017, 09:17
рецензия

Предыстория создания фильма уже довольно запутанная: сначала в 2013 году вышла картина «Заклятие», затем в 2014-м — её спин-офф «Проклятие Аннабель» (фильм, где второстепенные герои оригинала становятся главными). И вот теперь — приквел этого спин-оффа (меж тем в прошлом году вышел и сиквел «Заклятие-2»).
В нынешней картине нам рассказывают, как же начала свои злодеяния одержимая кукла. Мастер-кукольник Самуэль Маллинс (Энтони ЛаПалья) живёт в глуши, вместе с женой (Миранда Отто, игравшая принцессу Эовин во «Властелине колец») воспитывает безумно любимую им дочь Аннабель (Самара Ли). Однажды ребёнка насмерть сбивает машина… и после этого действие резко переносит зрителя на 12 лет вперёд, когда кукольник соглашается принять у себя на время воспитанниц из монашеского приюта. С девочками (выделяются из них две главных героини — Линда и Дженис) начинают происходить странные и пугающие вещи, какой-то дух как будто играет с ними в игру. Звучат знакомые мотивы «проклятого старого дома», штамп, конечно, но снова интересно. Объяснят же причины происходящего и раскроют нам то, что было в промежутке прошедших12-ти лет, только в концовке…
Режиссёр ранее снимал в основном короткометражки, но в целом в жанре ужасов — он как рыба в воде. У него вполне получилось напугать зрителя, когда, казалось бы, от истории с куклой такого уже и не очень ждёшь. К тому же действие почти не выходит за пределы одного дома и его окрестностей — а всё равно интересно. Множество небанальных «бу-эффектов», мрачный саспенс, динамизм самых напряжённых сцен — всё это, несомненно, есть. Для разрядки — комичные эпизоды. Сценарий с одной стороны он довольно продуманный, с другой — какие-то вещи нам не объясняют, а это означает некоторые сюжетные натяжки… Например, почему Маллинс не попытался в своё время уничтожить одержимую куклу, а только запечатал её под замок и заклеил дверь кладовки страницами из Библии? Но как раз натяжки Сандберг и компенсировал плотным вовлечением зрителя в атмосферу страха и мистики.
Есть тут и пара цитат из японской эпопеи ужасов «Звонок» (колодец, в который кидают куклу, и чудовище, пытающееся оттуда выбраться) и в том числе свойственная для фильмов из этой страны ложная концовка.
Резюмирую: приквел получился более страшным, чем фильм 2014 года, и менее сентиментальным (там большой акцент был сделан на жертве во спасение, а здесь такого нет). Настолько качественных «пугалок» в этом году не было довольно давно.
Оценка — 8 из 10.
Кирилл Янчицкий

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter