Агентство «ZOOM MARKET» провело федеральный социологический опрос в августе этого года. Участие в нем приняли 2 850 человек из 19 городов России: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Самара, Омск, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Пермь, Воронеж, Волгоград, Краснодар, Саратов, Тюмень и Тольятти.
|
---|
Предметом опроса стал фильм Алексея Учителя «Матильда», который выйдет на экраны кинотеатров 25 октября 2017 года. Эта картина рассказывает о взаимоотношениях наследника престола, будущего императора Николая II, и балерины Матильды Кшесинской на фоне судьбоносных событий отечественной истории.
|
---|
Еще до выхода на большой экран, картина собрала вокруг себя массу негативных отзывов со стороны общественников, религиозных и политических деятелей.
|
---|
Как сообщила «Комсомольская правда», организация «Святая Русь» и экс-прокурор Крыма, а ныне депутат Госдумы Наталья Поклонская, обратилась в Генеральную прокуратуру России с просьбой проверить фильм «Матильда» на предмет оскорбления чувств верующих.
|
---|
Проверку провели, но никаких нарушений обнаружено не было. |
Режиссер фильма призывает всех придерживаться мнения пресс-секретаря президента России Дмитрия Пескова о том, что сначала нужно увидеть картину, а потом делать какие-то выводы.
|
---|
Алексей Учитель, режиссер фильма «Матильда»:
— Наш фильм еще до съемок прошел через экспертный совет Фонда кино и был одобрен. В настоящий момент картину и ее будущий широкий прокат активно поддерживает Министерство культуры России.
В Омске также нашлись люди, которые против выхода фильма на большой экран.
В начале июля в городе появились плакаты, на которых изображение царской семьи сопровождается надписью «Прости нас, Государь!». Как стало известно, баннер лично заказал один из членов общества ВООПИК, монархист по убеждениям.
Напомним, что в начале августа в Омске прошла акция протеста на Соборной площади. Горожане стояли с плакатами и скандировали: «Мы против «Матильды». По словам омских активистов, этот «русофобский» фильм оскорбляет их чувства и веру.
В ходе опроса установлено, что больше половины россиян очень хотят посмотреть фильм, чтобы составить свое мнение о картине. 25% относятся к киноленте резко негативно, но, как оказалось, есть и те, кто ничего про нее не слышал.