Не скрою, что об этом интервью договориться было не очень просто. В программе «Движения» вообще было не много пресс-конференций, где можно задать вопросы. Так запланировано?
Тут я с вами не совсем согласен. Да, у каждого фестиваля своя концепция. Фестиваль «Движение» создавался для начинающих кинематографистов — как старт для молодых режиссёров и операторов. Это отличная площадка для высказываний, открытого общения с авторами. Что касается меня, то в этом году я, как никогда, очень много времени уделял интервью. Даже съездил в Тюкалинск на любительский фестиваль «Сибирь — моя родина». Пообщался с учениками гимназии №26. Мне кажется, что кинофестиваль становится всё более популярным, и весь Омск включается в это «Движение».
Значит ли это, что вы бы хотели на следующий год сделать программу более продолжительной?
Желание расширить фестиваль есть, но наше решение будет зависеть от многих факторов, мы должны всё взвесить. Самое главное — это остаться в тех качественных рамках «бутикового» фестиваля, что уже заданы.
Как на самом деле происходит закулисная жизнь фестиваля? В городе ходят легенды о ваших поездках на охоту. Это правда?
Закулисная жизнь такая же активная и разнообразная, как и фестивальные мероприятия. Участники «Движения» ездили на стрельбища, на экскурсию в Ачаирский монастырь. Купание в Иртыше не входит в официальную программу, но были случаи, когда участники кинофорума порывом творческой души открывали купальный сезон (Улыбается — Ред.). Я много где был на охоте, однако настоящим охотником себя назвать не могу.
В этом году в программе фестиваля появилась новая номинация — «Веб-сериалы». Это дань моде или перспективный формат?
Сейчас грани между документальным, художественным фильмом и интернет-телевидением размываются, и мы это видим. Веб-сериалы — новый и перспективный формат в киноиндустрии. Кино можно снять и на веб-камеру, и на айфон. Главное — есть ли у тебя идея и интересная история.
А вы как режиссёр смогли бы снять фильм таким образом?
А почему бы и нет?! Если будет интересный сценарий, я тоже готов работать в этом жанре. Но, с другой стороны, мы понимаем, что классический способ съёмки фильмов предоставляет гораздо больше возможностей для творческой самореализации и решения других профессиональных задач.
Режиссёр сегодня — это творец, который хочет что-то донести до зрителя, или здесь тоже всё решают спрос и предложение?
Кино сейчас — это прежде всего продюсерская история. В коммерческие фильмы вкладываются огромные деньги, и кино нужно уметь продать — это и есть работа продюсера. Наш фестиваль создаёт площадку, на которой знакомятся продюсеры и режиссёры, молодые артисты. Талантливых людей замечают, приглашают в свои проекты.
Во время фестиваля в Омске открыли бюст Сергея Михалкова. Важно ли это для вас?
В Омске происходит очень бурное развитие культурной жизни. Бюст писателя установили возле Дворца детского творчества, ведь это то место, где всегда много талантливой молодёжи. Мы надеемся, что дети, вспоминая простых героев из стихотворений автора, вдохновятся положительными образами. А его слова на постаменте: «Я к вам обращаюсь, товарищи дети, полезнее книги нет вещи на свете» — станут для них руководством к действию.