Действия мультфильма разворачиваются в 19 веке во Франции. Недостроенная Эйфелева башня и Статуя Свободы еще в мастерской своего создателя — великого архитектора Эйфеля - становятся декорациями для истории двух подростков.
Сиротки Фелис (это имя переводится, как счастье, но до счастья ей очень далеко) и её друга Виктора, который мечтает стать великим изобретателем. В погоне за счастьем они сбегают из приюта и приезжают в Париж.
Фелис, конечно же, мечтает танцевать. Кстати, лихо отплясывать на столах она начала еще в приюте. Но в Париже сиротка впервые видит классический балет, который покоряет её.
Сцены с танцевальными номерами — самые сильные в картине. Работа над мультфильмом шла около шести лет, над хореографией персонажей работал художественный руководитель балетной труппы парижской оперы и премьер Опера Гарнье Жереми Беренгар. В реальной жизни все танцы мультяшкой Фелис сначала исполнила знаменитая балерина Орели Дюпон. Датчики фиксировали её движения, а затем переносили на экран.
Кстати, в её судьбе есть параллели с судьбой маленькой балерины из нового мультфильма. В школе Орли не блистала успехами. Учителя считали ее одаренной, но ленивой. Поступив в труппу в 16 лет, Дюпон довольно быстро — за девять лет — стала настоящей звездой балета.
Но в отличии от живого человека, возможности Фелис совершенно безграничны. В прошлом веке балетные номера ставили в кукольных театрах — в исполнении марионеток. Их полеты на веревочках — зрелище завораживающее. Рисованная Фелис может парить в воздухе сколько угодно, с легкостью перелетать пролеты лестниц и танцевать на карнизах самых высоких зданий.
И тут сразу возникает большое "но". Как зрители взрослые, мы прекрасно отдаем себе отчет, что полеты — это метафора — стремление к успеху и многочисленные падения вниз. Так, Фелис не удается «гранд жете» — большой прыжок, пока она четко не поставила себе цели и не ответила на вопрос, зачем она танцует на самом деле. Но маленькие зрители воспринимают все более буквально. И здесь была бы уместна некая оговорка «не повторять, трюки выполнены профессионалами», но конечно же и не в такой банальной и жесткой формулировке, как в рекламе. Хотя нельзя не признать, что танцы на крыше парижской балетной школы или даже сиротского приюта весьма эффектны.
И самая захватывающая сцена — танцевальный батл — за право выйти на сцену и покорить Париж.
Мечта, достижение своей цели стали главной темой мультфильма. Он учит не только мечтать, но и смело идти к своей цели. Кстати, в отличии главных героинь знаменитых мультипликационных картин прошлого — Белоснежки, Золушки, Спящей Красавицы, Фелис мечтает вовсе не о прекрасном принце, а именно о работе как поиске самой себя. Работу своей мечты пытаются найти и другие герои современных мультфильмов. Например, официантка Тиана из «Принцессы и лягушки» мечтает открыть собственный ресторан, а милая Джуди Хоппс из «Зверополиса» становится полицейским.
Насколько мотивирующим оказывается такая цель, можно понять, взглянув на маленьких принцесс в фойе, после просмотра мультфильма. Многие прямо тут пытаются крутить пируэты.
А моя маленькая принцесса в возрасте пяти лет после сеанса сказала: «Мама, а когда ты запишешь меня на белеринины танцы?»
Благодарим за предоставленные билеты кинотеатр «Слава»