В пресс-службе прокуратуры Омской области рассказали о результатах проверки законности 20-рублевого проезда в маршрутках. Выяснилось, что не все нормы 220-го федерального закона о пассажирских перевозках, согласно которому перевозчики повысили стоимость проезда, были соблюдены.
Так, по данным ведомства, вопреки закону реестр маршрутов регулярных перевозок был утвержден департаментом транспорта, не наделенным соответствующими полномочиями. Акт об утверждении реестра должен был подписать мэр. При этом в информации о маршрутах были прописаны не все необходимые сведения, как то: наименования промежуточных остановок, экологические характеристики транспортных средств, места нахождения юридических лиц, осуществляющих перевозки. Кроме того, часть маршрутов необоснованно включили в реестр — перевозчики не предоставили данные, предусмотренные законом, и к тому у них нет обязательных маршрутных карт.
Пресс-служба прокуратуры Омской области:
— Как следствие, пассажирские перевозчики обязаны привести стоимость проезда в соответствие с тарифом, установленным РЭК Омской области (18 рублей), до устранения нарушений, связанных с формированием реестра маршрутов регулярных перевозок, а также получения карт маршрутов.
Также в прокуратуре отметили, что омичи могут обращаться в местное управление Роспотребнадзора с жалобами на перевозчиков, которые нарушая порядок ценообразования, будут требовать за проезд 20 рублей.
Вячеславу Двораковскому было внесено представление. О результатах проверки пассажирские перевозчики официально проинформированы. В департамент транспорта предписание прокуратуры поступило 2 февраля. На исправление отведено 30 дней.
В ведомстве пояснили, из-за чего возникла такая ситуация.
Игорь Кожухов, заместитель директора департамента транспорта администрации Омска:
— Наши юристы не нашли в законе формулировки, что реестр должен утверждаться. В нем написано, что он ведется уполномоченным органом местного самоуправления. Дептранс — тоже уполномочен. Мы должны были его опубликовать до конца декабря, что и сделали, и ведем теперь. Если юристы скажут, что все-таки нужно утвердить, то утвердим, это вопрос чисто технический, не сильно проблемный. Что касается карт маршрутов — да, мы должны их выдавать. Их форма была утверждена Минтрансом РФ, к сожалению, поздно — в конце декабря. В январе мы изыскали финансы для покупки карт, определили лицензированного исполнителя, и в ближайшее время они поступят, и мы начнем их выдавать перевозчикам. Это вопрос времени.
Прокуроры и сами отмечают, что законодательство новое, практики применения его не было. Поэтому действительно есть много вопросов, с которыми надзорное ведомство будет разбираться совместно с департаментом транспорта мэрии и перевозчиками.
Пока же ситуация складывается следующим образом. В ближайшие дни все перевозчики должны привести стоимость проезда в соответствие с приказами РЭК — 18 рублей за поездку. До 2 марта муниципалитету необходимо соответственно закону утвердить реестр маршрутов. Отсутствие карт маршрута не является препятствием для осуществления перевозок, но запрещает самостоятельно устанавливать стоимость проезда. Поэтому чем раньше дептранс выдаст маршрутные карты, тем раньше перевозчики смогут действительно пользоваться нерегулируемыми тарифами. По закону, крайний срок выдачи карт — середина апреля 2016 года.