11 декабря в Омске состоялось очередное заседание Общественного совета при РЭК Омской области. Специалисты ведомства совместно с перевозчиками и представителями дептранса обсудили установление предельного тарифа на пассажироперевозку в муниципальном транспорте в будущем году.
Как сообщает «Омск здесь», городские ПАТП предложили повысить тариф до уровня 33,51–45,73 рублей за поездку. При этом, по словам директора пассажирского предприятия №7 Ивана Дробного, такие цифры связаны с тем, что 94% подвижного состава изношено, а новые запчасти для автобусов Karosa найти невозможно, так как их производство давно прекратилось.
По словам директора департамента транспорта Виталия Маслика, обновления подвижного состава не будет до тех пор, пока не повысится рентабельность городских маршрутов.
Виталий Маслик, директор департамента транспорта мэрии Омска:
— Фактическая себестоимость перевозки одного пассажира за истекший период 2015 года составляет 25 рублей 18 копеек. Региональной энергетической комиссией установлены тарифы в среднем на 15% меньше себестоимости. В связи с чем практически все городские маршруты стали нерентабельны. Их рентабельность колеблется от 30 до 90%.
Специалисты РЭК предложили установить два средних тарифа. Если дептранс будет закупать в лизинг новые автобусы на сумму 130 млн рублей, то тариф будет установлен в размере 32,42 рубля. При ином исходе — 31,15 рублей за поездку. Отмечается, что если горадминистрация сможет избавить маршруты от нелегальных перевозчиков (по ФЗ №220), то тогда средний тариф не превысит 27,49 рублей. Последний вариант показался Общественному совету наиболее приемлемым.
Сейчас заявки перевозчиков находятся на экспертизе, окончательно тариф будет утвержден в течение недели.
Так, скорее всего, стоимость проезда в автобусах повысится уже в январе. По словам Виталия Маслика, если «РЭКом будет принят тариф 31–32 рубля, значит, стоимость проезда останется 18 рублей. Если тариф будет ниже, то цена проезда повысится».
Частные перевозчики до сих пор не подали ни одного документа на установление тарифа. С января они смогут занять коммерческие маршруты и ввести нерегулируемые тарифы. Список коммерческих маршрутов составит мэрия, и, по всей видимости, это займет несколько месяцев. Так, к лету в Омске могут появиться первые маршрутки, которые стоимость проезда будут определять самостоятельно.
Стоит отметить, что тариф на проезд — это экономически обоснованная сумма, которая складывается из всех затрат перевозчика и некоторых других параметров. Ее высчитывает РЭК. Стоимость проезда устанавливают депутаты Горсовета на основе расчетов РЭК, и цена билета не может превышать стоимость тарифа. Как правило, она ниже тарифа — разницу муниципальным предприятиям компенсируют из бюджета.