В редакцию портала Om1.ru обратились омичи, узнавшие от кондукторов о сокращении количества рейсов городского пассажирского транспорта. В отделе организации перевозок департамента транспорта администрации Омска нам информацию подтвердили и объяснили, что все это связано с трагедией на Сыропятском тракте и прошедших вслед за ней проверок муниципальных пассажирских предприятий.
Игорь Кожухов, начальник отдела организации перевозок департамента транспорта:
— После проведения проверок выявлены нарушения режима труда и отдыха водителей. К сожалению, сотрудников не хватает. При норме два водителя на один автобус у нас укомплектованность составляет в среднем 1,4 человека на машину. Раньше это покрывалось тем, что водители перерабатывали месячный норматив рабочего времени. За счет этого они получали зарплату повыше и держались на работе в муниципальных предприятиях. После трагического случая во всех пассажирских предприятиях имеются предписания от надзорных органов, запрещающие руководителям выпускать в линию водителей, которые уже отработали месячную норму.
Именно из-за этого, кстати, получилось так, что на два дня прекратилась работа ПАТП-4. К концу месяца все водители уже отработали норму часов, и 30 июня ни один из автобусов предприятия не вышел в линию, а омичи тем временем простояли на остановках в ожидании транспорта. Чтобы не допустить подобного, дептранса рассредоточил рабочее время каждого водителя на протяжении всего месяца. Были убраны некоторые ранние утренние рейсы, а максимально это коснулось вечерних маршрутов, в частности, после 21:00 их стало значительно меньше.
Игорь Кожухов:
— Стараемся в утренние часы пик увезти людей на работу и вечером привезти с нее. Потом пассажирский транспорт заходит на предприятие, чтобы водитель мог отдохнуть, выспаться и с утра снова выйти в рейс. В результате в течение июля уменьшилось общее время работы муниципального транспорта на маршрутах примерно на 30%.
Однако такие меры сами водители восприняли плохо: меньше работы — меньше заработок. Некоторые из них уже пишут заявления на увольнение. Это при том, что и без того существует нехватка водителей. Конечно, ситуацию может исправить поднятие общего уровня зарплаты, но на муниципальных предприятиях числятся долги. При себестоимости перевозки одного пассажира в 26–28 рублей проезд стоит 18 рублей, отчего и появляются убытки, которые не могут полностью покрыть компенсации от властей. К тому же теперь из-за сокращения рейсов часть доходов уйдет к частным перевозчикам.
Игорь Кожухов:
— За полгода на всех муниципальных пассажирских предприятиях порядка 150 млн рублей убытков. Плюс — долги за топливо за несколько месяцев, за налоги, просрочки по кредитам. В итоге несколько сотен миллионов не хватает для того, чтоб муниципальные предприятия существовали. Балансируем на грани.
Вместе с тем, как сегодня сообщили в пресс-службе регионального правительства, в регионе примут дополнительные меры по обеспечению безопасности пассажирских перевозок, в том числе Государственная инспекция труда усилит контроль над соблюдением режимов труда и отдыха водителей транспортных средств.