Житель Омска 1 февраля 2015 года сильно замерз на остановке в ожидании общественного транспорта. За полученные неудобства и причиненный моральный ущерб он решил взыскать с пассажирского предприятия №8 в качестве компенсации 10 тысяч рублей.
В Октябрьском районном суде пояснили, что в воскресенье 1 февраля 2015 года около 21:45 мужчина пришел на остановку общественного транспорта «Старозагородная роща», чтобы на автобусе №109 уехать на остановку «Дианова». Он ознакомился с расписанием движения автобусов, но не увидел там информацию о расписании выходных и праздничных дней. На информационной табличке было указано только расписание автобусов для будних дней. Ориентируясь на указанное на табличке время, мужчина стал ждать автобус. Но транспорт подъехал значительно позже, мужчина сильно замерз за время ожидания.
В суд мужчина обратился с тем, чтобы пассажирское предприятие №8, которому принадлежит маршрут №109, возместило ему 10 тысяч рублей морального ущерба. Также он потребовал признать незаконным бездействие администрации Омска, департамента транспорта, департамента городского хозяйства, выражающееся в отсутствии информации о движении автобусов в выходные и праздничные дни на остановках города.
Однако суд мужчине отказал. Предоставленный мужчиной проездной билет не доказывает, что ему был нанесен моральный вред. Пассажирское предприятие не отвечает за размещение информации о графике движения автобусов на остановках.
В департаменте транспорта города Омска пояснили, что, по действующим нормам, информационные таблички обязательно должны быть на остановках, но информация, размещаемая на них, не регламентируется. Поэтому таблички содержат только расписание движения автобусов в будни, так как им чаще пользуются. При этом для омичей действует информационно-справочный центр. Обратившись по телефону туда, всегда можно узнать расписание движения, где находится ближайший автобус в данный момент. Обращаться омичи могут по номеру: 78–79–56.