Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Мило, но дорого? Размышления омички о пассажирском судоходстве на Иртыше Увы, но ситуация с пассажирским речным транспортом схожая в регионах страны.

Мило, но дорого? Размышления омички о пассажирском судоходстве на Иртыше

Увы, но ситуация с пассажирским речным транспортом схожая в регионах страны.
19 ноября 2025, 18:00
Блоги

Мило, но дорого? Размышления омички о пассажирском судоходстве на Иртыше
Фото: Om1 Омск
 
 
В разделе «Колонки» мы публикуем тексты независимых авторов — известных и не очень, но обязательно имеющих свой взгляд на ту или иную ситуацию в городе, стране, мире. Мнение редакции может не совпадать с мнением автора.
Об авторе:
Юлия Стрельская,
журналист

Когда-то учёные и властительные мужи искали символ нашего города. Среди самых интересных было слияние рек — Оми и Иртыша, кто-то называл и сам Иртыш. Река, конечно, это банально, но кто сказал, что банальности плохи. Действительно, река для Омска — это важная деталь, город буквально вытянут вдоль реки, и все наши красивые места так или иначе связаны с ней. А уж если брать историю, то Иртыш — это настолько важная часть нашей торговой и политической жизни, что статьи не хватит всё описать.

Вот только незаметно для горожан река исчезает из нашей актуальной реальности. Купаться в ней мы перестали очень давно (ну если не брать безумно-отважных), а сейчас и пассажирское судно увидеть на реке можно так же часто, как, скажем, медведя на городской улице. На днях стало известно, что и оставшиеся маршруты скоро могут исчезнуть: из трёх направлений в следующем году запустят только одно.

Региональное министерство транспорта и дорожного хозяйства ранее говорило о закрытии маршрута «Центр — Зелёный берег». По этому маршруту ходил теплоход «Москва-126» три раза в неделю. Ранее в Омской области также закрыли маршрут теплохода, который курсировал между Омском и Большеречьем. Теперь в регионе остался всего один теплоходный маршрут — «Большая Тебендя (Паново) — Кайсы», проходящий по Иртышу на севере региона. То есть в Омске мы больше судов не увидим.

Исчезновение речного пассажирского судоходства, увы, не только омская история. По всей стране исчезают маршруты, дороговизна топлива делает этот вид транспорта невыгодным, суда ветшают, речпорты распродают. Периодически кто-то вдруг подаёт голос за то, чтобы вернуть и реанимировать хоть часть бывшей советской судовой истории, но реальных попыток никто не предпринимает. Увы, мы не Бангкок с его летом круглый год, и разгрузить автомагистрали за счёт речтранспорта на постоянной основе у нас, конечно, не получится. Речные трамвайчики — это мило, но слишком дорого для того, чтобы кто-то взялся в них инвестировать. Мы можем только сказать про то, что не сохранили, развалили, забыли. И поностальгировать, глядя на кладбище кораблей у Зелёного острова. Давайте хоть это сделаем, если уж не успели попрощаться с последним кораблём, проплывающим по Иртышу.

Материал впервые был опубликован в газете «Ваш Ореол».

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter