Губернатор Омской области Виталий Хоценко провёл коллегию регионального министерства образования, где обсудил итоги реализации национальных проектов и определил задачи на ближайшие годы.
Как отметил глава региона, развитие образовательной системы остаётся важным направлением работы. До 2027 года в области планируется отремонтировать 71 школу, 16 детских садов и 9 зданий колледжей. Важную роль играет федеральное финансирование, за которое регион продолжит бороться в заявочных кампаниях.

Фото: пресс-служба правительства Омской области.
В числе приоритетов также модернизация инфраструктуры детского отдыха. Власти продолжат обновление детских лагерей и создание комфортных условий для отдыхающих. В 2025 году в оздоровительных лагерях региона планируется построить четыре жилых модуля, капитально отремонтировать три столовые и четыре медицинских пункта.
За последние шесть лет в рамках национального проекта «Образование» в регионе построены шесть школ и 13 детских садов, создано более 13 тысяч мест дополнительного образования, открыты пять центров «IT-куб» и восемь технопарков «Кванториум». В сельских школах оборудовано 372 центра «Точка роста», а в спортивных залах 61 учебного заведения проведены ремонтные работы.

Фото: пресс-служба правительства Омской области.
Отдельное внимание уделяется привлечению кадров. В рамках программы «Земский учитель» с 2019 года в школы муниципальных районов трудоустроены 50 педагогов из других регионов.
Также продолжается реализация федеральных инициатив, связанных с финансовой поддержкой классных руководителей и советников по воспитанию, организацией бесплатного горячего питания для учеников начальных классов.
В 2025 году завершится строительство школы на 1 100 мест в микрорайоне «Серебряный берег». Запланировано строительство детского сада на 310 мест в Центральном округе Омска, которое пройдёт в рамках нового национального проекта «Семья».

На коллегии также обсудили реализацию федерального проекта «Профессионалитет». В Омской области с 2022 года созданы два образовательно-производственных центра и три образовательных кластера среднего профессионального образования. Они оснащены современным оборудованием, максимально приближённым к условиям реального производства.