До местной приемной депутата ЛДПР Яна Зелинского женщина добралась своими силами. Она пришла просить помощи и избавления престарелых людей и инвалидов от «режима» руководства интерната под управлением Андрея Носковца.
Из рассказа женщины стало понятно, что стариков держат как в тюрьме за высоким серым бетонным забором, которым обнесли территорию пансионата, как только руководителем назначен был Носковец. Пожилых и больных людей в прямом смысле тиранят, не разрешая приносить еду из столовой в комнаты и вынуждая втридорога покупать себе обеды в буфете. Некоторые лежачие инвалиды вынуждены голодать, так как у входа в комнаты дежурит охрана, отнимая принесенную товарищами еду. Денег на покупки у стариков почти нет, ведь из пенсии в 10 тысяч 75% уходит на оплату содержания в интернате, где по договору их должны обеспечивать всем необходимым.
Кроме бытовых проблем, у старичков возникают трудности с получением медпомощи. Как рассказала обратившаяся за помощью женщина, медицинские услуги также оказывают только за деньги, в 2012 году вместо полноценного медосмотра собрали только анализы, а в 2013 году не сделали даже этого. Для инвалидов, перенесших инсульты и прочие тяжелые болезни, это совсем неприемлемо.
Работу администрации интерната можно сравнить с тюремными правила еще и потому, что у некоторых стариков отбирают паспорта, не говоря уж о том, что им не выдают копии договоров о проживании. Недавно им пообещали поставить банкомат в холле здания, поэтому вынудили отказаться от услуг почтальона, разносящего пенсию. В итоге банкомат не был поставлен, а старики теперь не могут получить свои деньги.
И это далеко не все лишения, которые вынуждены терпеть пожилые люди в Большекулачинском интернате. Депутат Ян Зелинский направил в соответствующие органы контроля запросы с требованием разобраться, но возымеет ли это эффект пока не известно.
Редакция портала Om1.ru будет следить за развитием событий.