Мэрия Омска, похоже, все-таки добилась того, чтобы реклама федерального канала «Пятница» исчезла с городских щитов. Управление антимонопольной службы по Омской области сообщает, что распространение и демонстрация слоганов типа «Пятница! Давайте радоваца!», «Будем хохотаца!», «Пора женица!» и подобных нарушает требования закона о рекламе.
Как передает пресс-служба ведомства, согласно правилам русского языка, возвратные глаголы несовершенного вида в неопределенной форме должны орфографически передаваться с -ться, а не -ца. Поэтому креативный ход пиарщиков телеканала был квалифицирован как неправильное употребление слов в рекламе, противоречащее нормам русского языка.
В связи с этим наружная рекламам телеканала «Пятница», на которой размещаются подобные слоганы, а также аналогичные рекламные постеры в печатных СМИ должны перестать распространяться. Первые, в частности, уже убраны с улиц Омска, добавили в УФАС.
Также в отношении журналов «Телесемь» и «Теленеделя» в Омске возбудили два административных дела в связи с нарушением закона о рекламе. Вполне возможно, что в процессе их разработки изданиям также запретят публиковать рекламу «Пятницы» на своих страницах.
Напомним, что вопрос о распространении рекламы телеканала ребром стоял в городской мэрии, которая помимо всего прочего была недовольна еще и тем, что рекламу пустили по Омску, не спросив мнения властей. На одном из аппаратных совещаний, посвященных социальной рекламе, вице-мэр города Елена Бреер высказалась по этому поводу и заявила, что чиновники обратятся в УФАС, чтобы разрешить ситуацию.