Глава омского НПО «Мостовик» Олег Шишов высказался по поводу идеи превратить метро в скоростной трамвай, озвученной на днях главой нового министерства развития транспортного комплекса региона Олегом Илюшиным. В разговоре с БК55 Шишов четко дал понять, что заявление представителей власти абсурдно — не говоря уж о том, что проект переделки метро в трамвай существует и якобы прошел народную экспертизу.
Как отметил глава «Мостовика», мысли о скоростном трамвае в Омске не новость. Раньше уже появлялись сторонники того, чтобы соорудить на базе недостроенного метро нечто более простое и менее затратное, в результате чего федеральные власти лишили Омск финансирования и отдали эти деньги Челябинску, где их пустили в дело и где в итоге открылась первая ветка. Нынешняя ситуация может закончиться тем же, считает Шишов, и Омская область вполне при подобных заявлениях от властей может лишиться правительственной поддержки, которая, напомним, составляет 1 миллиард рублей в год.
По мнению Олега Шишова, сооружение скоростного трамвая на недоделках омского метро не просто не улучшит транспортную ситуацию в городе. Сама мысль об этом непрофессиональна: подобные решения не принимаются одномоментно, а должны быть тщательно проработаны с привлечением большого количества компетентных специалистов.
Олег Шишов, генеральный директор НПО «Мостовик»:
— Вы поймите, тот проект, который сейчас реализует «Мостовик», — это не советское метро, а самое современное метро, которое есть в Сеуле, Копенгагене. Заявления о неком скоростном трамвае — это примитивные заявления непрофессионалов. В итоге может получиться, что деньги пойдут на непонятно что. Омский опыт по строительству метро — передовой опыт, у нас его хотят перенять другие города, например, Челябинск, Екатеринбург. А отдельные непрофессионалы и неспециалисты в Омске начали кричать о новом проекте. Это будет бессмысленная трата денег.
Напомним, что к решению сделать из «заготовок» метро скоростной трамвай областные власти сподвигло то, что реформирование проекта может обойтись региону чуть ли не вполовину дешевле. В условиях дефицита бюджета экономия средств актуальная как никогда. Часть трамвайных линий, по заявлению Олега Илюшина, дублируют предполагаемые ветки метро, поэтому совместить два эти вида транспорта вроде бы не составит труда. Глава «Мостовика» в то же время категорически отрицает такую возможность, говоря, что все затраты, которые идут на реализацию проекта метро, более чем оправданны.
Олег Шишов, генеральный директор НПО «Мостовик»:
— Есть закон, есть утвержденный проект, по нему мы и работаем. Я не знаю о том, что есть какой-то проект «скоростной трамвай», который бы прошел экспертизу и получил одобрение. Те люди, которые сегодня об этом говорят, банально вводят людей в заблуждение, пользуются мутной ситуацией.