Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
«Каждый четвертый школьник — агрессор»: в Омске обсудили проблему буллинга ТВ сильно влияет на развитие направления буллинга. Начала процветать анонимная травля сверстников в интернете.

«Каждый четвертый школьник — агрессор»: в Омске обсудили проблему буллинга

ТВ сильно влияет на развитие направления буллинга. Начала процветать анонимная травля сверстников в интернете.
11 апреля 2019, 14:10

Сегодня, 11 апреля, в пресс-центре «МКР-Медиа» прошла пресс-конференция, посвященная буллингу (травле детей) в школах.

Начал разговор Андрей Коченев, председатель общественного совета при уполномоченном по правам ребенка при президенте РФ. С ним успели до эфира поговорить по скайпу.

Андрей Коченев:

 — Сегодня буллинг приобретает большие масштабы. По статистике, в отношении каждого пятого школьника осуществлялись факты травли, а почти каждый четвертый как раз является агрессором. По разной статистике, почти 90% школьников сталкивались с проблемой травли.

Ситуация действительно страшная. Дети подвергаются преследованию или становятся свидетелями травли. Так или иначе, это влияет на психику детей. Какое-то время про буллинг вообще ничего не говорилось, но это не значит, что его не существовало.

Далее слово взяла Тамара Геннадьевна Синичникова — член Общественного совета при УМВД России по Омской области, председатель Общественного совета при Министерстве образования Омской области, член Общественной палаты Омской области, председатель Омского областного отделения общественной организации «Союз женщин России», директор БОУ «Гимназия №26».

Тамара Синичникова:

— Проблема детской жестокости существовала всегда. Одни самоутверждаются за счет успехов в учебе, спорте и т.п. А есть дети, которые ничем не выделяются и начинают утверждаться таким образом. Педагоги, замечая подобные происшествия, обязательно их пресекают. Проблема сейчас обострилась в связи с развитием соцсетей и интернета, это позволяет анонимно и безнаказанно влиять на другого человека, распространяя порочащие слухи или обработанные снимки.

По словам директора гимназии, родителям необходимо следить за тем, с кем общается ребенок в интернете и с кем он дружит. Нужно его контролировать, узнавать о проблемах, о том, чем живет ребенок, есть ли у него проблемы.

По словам спикера, в школах сегодня работают социальные педагоги, психологи и даже службы медиации, созданные из сверстников. Преследуемым ребятам следует обратиться за помощью, и он ее получит.

Как добавила доцент кафедры педагогики и психологии общего и специального образования БОУ ДПО «Институт развития образования Омской области» Татьяна Бородавкина, на подрастающее поколение влияет ТВ и интернет.

Татьяна Бородавкина:

— Сегодняшние дети потеряли психологическую устойчивость. Педагоги всегда реагировали, если видели нападки сверстников, пресекая травлю. Но сейчас ситуацию буллинга сложно увидеть из-за того, что она переходит в интернет. Кроме того, педагоги сами ненамеренно запускают буллинг в отношении некоторых учеников, которые могут не успевать по предмету путем личного суждения в отношении школьника.

По словам Татьяны, не стоит забывать и про буллинг в отношении учителей, когда дети издеваются над педагогами. Этого не следует умалчивать и надо строго пресекать.

Свое слово добавил и Евгений Дрейлинг, который является председателем Омского областного комитета Профсоюза работников народного образования и науки РФ. Он повторил, что проблема не новая. Но сейчас появились дополнения в закон «Об образовании» по появлению службы медиации. А педагоги получают определенные навыки во время своего обучения, которые совершенствуют в течение работы. Учителей учат такие ситуации предотвращать и прекращать.

Диалог на этом не закончился. Читайте о проблеме буллинга сегодня на сайте Om1.ru.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter