Причем, этого не скрывает и сам Олег Денисенко. В интервью одному сетевому СМИ он сообщил, что действительно факт «задвоения» есть, причем подпись в поддержку Виктору Назарову поставлена раньше. А по закону именно время постановки подписи является критерием определения, за кого отдал свой голос депутат. Коммунистическим политтехнологам ничего не остается, как идти в психологическую атаку, пытаясь выйти из ситуации с плюс-минус приличным выражением лица.
Как сообщают наши информаторы, на значительную часть коммунистов, которые отдали свои голоса в поддержку Виктора Назарова ,начались телефонные гонения. Так, несколько дней назад в Любино приезжал депутат Законодательного собрания, член фракции КПРФ Виктор Сивов. На встрече со своими коллегами он набросился с резкой критикой на депутата Любинского районного совета Людмилу Айрапетян, обвинив ее в «аморальном поведении» и «предательстве», чем довел женщину до слез.
Более того. Уже сегодня на телефон секретаря местной ячейки КПРФ обрушился шквал звонков от того же Сивова, который требовал от местного коммуниста «поднадавить» на Айрапетян и склонить ее к тому, чтобы она лично позвонила Александру Кравцу и Олегу Денисенко, «извинялась» и писала заявление о том, что отдала свою подпись за Назарова «по принуждению». Людмила Айрапетян сейчас испытывает тяжелый стресс, эти попытки повлиять на женщину довели ее до истерики. Попытка давления была оказана и на Ивана Гурьевича Архипова, депутата районного поселка Крутинка.
Иван Архипов, депутат р.п. Крутинка:
— Сегодня Андриан Викторович Поздняков, секретарь местного отделения КПРФ, начал обвинять меня в том, что я отдал свою подпись за Виктора Назарова, и это при том, что я — самовыдвиженец. Я ему сказал, что я уже в таком возрасте, что никого не боюсь, и мне угрожать не надо. Я отдал подпись за Назарова, потому что он — наш земляк и омич, а не «варяг» московский.
Надо сказать, что «предание анафеме» коммунисты используют в своей пропагандистской работе уже давно. Еще в самом начале избирательной кампании жесткой критике партийного руководства подвергся Виктор Сергеевич Сыскин, депутат Совета Калачинского района. Его лично помянул недобрым словом второй секретарь омского обкома, руководитель фракции КПРФ Законодательного собрания Андрей Алехин, обозвав со страниц партийного издания «ренегатом и изменщиком». В своем комментарии нашему изданию Виктор Сыскин заявил, что передачей своей подписи в поддержку Назарова хотел еще раз подчеркнуть, что он не хочет видеть во главе областной власти иногороднего «коммуниста».
Виктор Сыскин, депутат Совета Калачинского района:
— Отдать свой голос за Назарова было моим личным решением. Я оценивал результаты деятельности нашего земляка. Я живу на земле и понимаю, что сегодня село оживает, начинает работать то, что было в запустении несколько десятков лет. Назаров сам родился в селе и заинтересован в том, чтобы Омская земля процветала. Я не хотел отдавать свой голос за пришлого человека, который ничего не знает ни об Омске, ни — тем более — о жителях области.
Также Виктор Сыскин отметил, что, как и в начале кампании, сегодня на него оказывается существенное давление со стороны коммунистов: «Никого никогда не боялся и сейчас не боюсь. И тогда, когда я подписал письмо в защиту Цыганкова, КПРФ обиделась, и тогда, когда я отдал свой голос за Назарова, Алехин начал обзывать меня через СМИ. И тогда, и сейчас я говорю всем: я руководствуюсь только своим личным мнением и мнением моих избирателей, и никому никаких невыполнимых обещаний не давал. Думаю, что и сейчас будут попытки давления со стороны обкома КПРФ, будут заставлять меня изменить свое мнение, но поступаться принципами я не собираюсь».
Источники, близкие к обкому КПРФ, уверены: сейчас сторонники «красного денди» начнут судебные разбирательства и тяжбы, которые, по сути, ни к чему не приведут. Но особых результатов коммунисты и не добиваются. Сейчас их основная задача как можно больше «попить крови» у тех, кто будет продолжать предвыборную гонку. Свидетельством этому стал релиз, распространенный утром 31 июля пресс-службой обкома. В нем, в частности, говорится, что прошедшее 30 июля заседание Областной избирательной комиссии «носило, безусловно, предвзятый характер», а председатель облизбиркома Алексей Нестеренко, по мнению коммунистов, «даже не ставил на голосование те вопросы, которые выдвигались членами комиссии».На эти обвинения Алексей Николаевич дал достаточно четкий и конкретный ответ.
Алексей Нестеренко, глава омского Избиркома:
— Я уже много лет работаю в выборных кампаниях. К сожалению — и так случается часто — кандидаты в своих промахах и ошибках стараются обвинить, прежде всего, «предвзятых», по их мнению, членов облизбиркома. Как вы понимаете, у нас большой опыт в разрешении данных коллизий. Что касается обвинений со стороны КПРФ в разосланном от имени пресс-релизе, готов дать ответ по каждому пункту. Во-первых, что касается «непостановки» на голосование каких-то вопросов. У нас есть видеозапись заседания, которую мы готовы предоставить компетентным органам. Она свидетельствует, что рабочая группа шла по строгому регламенту и никаких нарушений в ходе работы не было. Во-вторых. О заявлениях депутата Крутинского муниципального района. Избирком — не судебный орган и принимать решения о том, насколько попадают под понятие «принуждение» неоднократные настойчивые просьбы, о которых идет речь в заявлении, мы не можем. Что касается моего личного мнения, необходимо разделять убеждение и принуждение. Впрочем, опять же, пусть решают компетентные органы. И, в-третьих. С тем, что Омской области нужны честные и легитимные выборы, никто не спорит. Но выборы должны проходить по закону. Это тот постулат, на котором стоит вся работа избирательной комиссии. Ведь если кандидат еще на этапе кампании нарушает закон, что он будет делать, когда пройдет выборы?
Станет ли Денисенко официальным кандидатом в губернаторы, станет известно 3 августа.
Текст: Яна Ташкеева