Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Первый год мэра Оксаны Фадиной Год назад, в декабре 2017-го, омичи попрощались с Сергеем Фроловым.

Первый год мэра Оксаны Фадиной

Год назад, в декабре 2017-го, омичи попрощались с Сергеем Фроловым.
10 декабря 2018, 16:02

В хорошем смысле попрощались: суровый, но по-своему харизматичный врио ушёл работать в областное правительство, а в должность мэра официально вступила Оксана Фадина

Мэр города-мема

Ещё год назад Омск носил несколько сом нительный статус города-мема. Пользователи интернета считали, что жизнь обычного омича напоминает карнавал безу мия: машины уходят под землю, общест венный транспорт разваливается прямо на ходу. За стеной шуток и смешных картинок прятались настоящие, нешуточные городс кие проблемы.

Перед Оксаной Фадиной стояла нетривиальная задача — сломить тренд, изменить общественное сознание. Сделать так, чтобы Омск в глазах горожан из плоскос ти шуток вернулся в плоскость работы и борьбы с проблемами. Не потому ли все её публичные выс тупления так чётко выверены? Максимально строгие формулировки, упор на конкретику, слова, которые не получится вырвать из контекста.

Новый мэр с первых шагов начала строить новый образ. Того самого профессионала, который придёт и молча исправит всё. И это удалось: фокус общест венного мнения сместился на практические проблемы Омска, на пути их решения. Это немаловажная, пусть и незаметная на первый взгляд заслуга главы города.

А в остальном, прекрасная маркиза…

Однако даже самый прекрасный образ не спасёт ситуацию, если внутри, за ширмой, бардак и разруха. А разрухи в «омс ком королевстве» хватало, и некоторые вещи к моменту прихода Фадиной изрядно подгнили.

Первой проблемой, конечно же, был общественный транспорт. Старые автобусы, троллейбусы и трамваи, изношенные на 95–99%, с каждым годом теряли всё больше пассажиров. Департамент транспорта пытался побороть эту тенденцию с помощью новой маршрутной сети, однако убытки и задолженности по налогам продолжали расти. 

В этих условиях команда Фадиной сделала сложный, но необходимый шаг: весь муниципальный транспорт объединили под одним началом в рамках 8-го пассажирского предприятия. Затем городские власти, опираясь на помощь областного бюджета, провели самое масштабное за пос ледние годы обновление автопарка: 20 экономичных больших автобусов на природном газе, 100 низкопольных машин «Вектор Некст», ещё 100 единиц малого класса для работы на маршрутах с низким пассажиро-потоком.

Конечно, не обошлось и без ложки дёгтя: с первого января стоимость проезда повысится с 22 до 25 рублей. Однако параллельно с этим мэрия решилась на беспрецедентный шаг: в следующем году все частные автобусы начнут перевозить льготников, принимать проездные, более того — за проезд можно будет рассчитываться бесконтактными картами. Достичь этой цели поможет новая транспортная стратегия, разработанная администрацией: частников переведут на муниципальные конт ракты, а все деньги, вращающиеся в этой сфере — несколько миллиардов рублей — будут проходить через городской бюджет.

Изменения затронули не только сферу транспорта. Департамент имущественных отношений при Фадиной развернул полноценную ревизию своих активов. Муниципальные рынки, которые раньше были «чёрной дырой» бюджета, меньше чем за год начали приносить казне прибыль. Параллельно с этим удалось найти в центре города несколько участков, сданных в аренду буквально за гроши, и заставить их владельцев платить реальную стоимость.

Чувство локтя

Большую роль в жизни Омска всегда играли областные власти и финансы. Эту сферу работы Оксаны Фадиной можно безо всяких оговорок оценить на «отлично»: город и регион наконец-то начали на самом деле работать вместе. Нет ни войны, ни вежливого, но снисходительного «игнора». Фадина с самого начала заявила, что будет сотрудничать с губернатором, и за год эта команда смогла добиться нескольких важных результатов.

Благодаря поддержке губернатора Александра Буркова Омск получил почти 163 мил лиона рублей по программе «Формирование комфортной городской среды». На эти деньги удалось благоустроить скверы Героев-авиаторов и «Крылатое братство», парк имени архиепис копа Сильвестра, прос пект Культуры. Началась реконструкция двух бульваров — Мартынова и Победы. Важно, что конкретные объекты для реконструкции выбирали сами омичи.

За год отремонтировали 42 омских дороги, причём 5 из них закатали в асфальт вне плана — на деньги, которые удалось сэкономить при проведении аукционов. Площадь ремонта превышает 970 тысяч квадратных метров, причём на некоторых участках параллельно с проезжей частью ремонтировали тротуары, а также строили столь необходимую городу ливневую канализацию.

Отдельно стоит отметить, что область выделила 100 миллионов руб лей на замену старых окон в образовательных учреждениях. В программу попали 56 школ и 76 детских садов.

В подобных достижениях нет героизма, это та самая работа, которую и должна делать нормальная мэрия. Но работа отнюдь не прос тая: всего несколько лет назад город периодически «пролетал» мимо федеральных и областных денег, потому что местные чиновники не успевали вовремя подготовить документы и не провели аукцион. То, что сейчас мы смотрим на это, как на нечто само собой разумеющееся, тоже заслуга Оксаны Фадиной.

Итог

Нельзя сказать, что за год новому мэру удалось решить все проб лемы Омска. Вдобавок администрацию ждут новые сложности, например, то самое изменение транспортной системы Омска. Однако именно это, на наш взгляд, и является плюсом. Невозможно взять и сразу победить всё, но если новые задачи каждый раз сложнее и интереснее прежних, значит, город развивается. И растёт над собой.

Александр Зуев

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter