Пресс-служба УМВД рассказала об очередном случае «телефонного» мошенничества. Потерпевшей оказалась 64-летняя жительница Кировского округа, которая в результате общения с мошенниками потеряла 1 миллион 360 тысяч рублей.
Омичка получила звонок от человека, который представился сотрудником Центробанка и сообщил, что с её счёта похищены 600 тысяч рублей. Женщина поступила правильно: решила проверить информацию, открыла мобильное приложение банка и, естественно, не обнаружила никаких списаний. Однако мошенник каким-то образом всё же уговорил ее перевести общение в мессенджер, где она встретилась с другой «сотрудницей банка». Та объяснила, что деньги были переведены на иностранные счета и, чтобы их сохранить, необходимо перевести всё на «безопасный» счет, который будет контролироваться правоохранительными органами.
Затем в игру вступил новый мошенник — «следователь», который позвонил жертве и убедил ее перевести деньги через банкомат. Женщина отправила 760 тысяч рублей, после чего дополнительно оформила займы в кредитно-финансовых организациях на 600 тысяч рублей, которые также перевела на указанные мошенниками счета.
Следователи отдела полиции № 1 УМВД России по городу Омску возбудили уголовное дело по статье «Мошенничество». Полиция напоминает, что никакой сотрудник банка или правоохранительных органов не имеет права просить переводить деньги на какие-либо счета и рекомендует быть осторожными и бдительными в таких ситуациях.
Отметим, что иногда виновных в преступлениях удаётся найти и задержать даже спустя десятки лет. Портал Om1.ru рассказал об одном из таких случаев.