Логотип в два дубля
— Все поняли? Пошли! — двери «Арены Омск» распахиваются и на улицу под ледяной ветер и снег высыпаются сотни детей и взрослых, одетые в фирменную символику любимого хоккейного клуба «Авангард».
— Так, сейчас вам нужно выстроиться по контуру логотипа, который на асфальте! Вставайте по границам контура! А потом по команде поднимите вверх листочки. По команде! — кричит в микрофон Глеб Филиппов, приглашенный режиссер флешмобов из казанской компании GlobalMedia.
Он, как и остальная тысяча человек здесь, уже третий час борется с собой и погодой, пытаясь воплотить в жизнь самый эпохальный в истории «Авангарда» акт фанатской любви — кино.
— Это будет ролик о том, как болельщики делали флешмоб. Но суть, конечно, в нем. Суть в выражении любви омичей к своему хоккейному клубу, — на ходу поясняет режиссер съемок Евгений Галенков. И убегает на другой конец площади.
|
---|
Пока казанцы выстраивают людей, Женя носится по площадке перед «Ареной», выстраивая кадр. Всю сцену с живым логотипом «Авангарда» снимают пять камер, среди которых есть квадрокоптер. Дрон едва не сносит ледяным ветром при пробном запуске на высоту. Оператор подстраивается под погоду, и на второй раз аппарат зависает аккурат над толпой с красными листочками.
— Отлично! А теперь идем к машинам и потом бежим назад! — командует Глеб и люди весело бегут за ним — хоть какое-то тепло.
Через пятнадцать минут дубль снят, и болельщики забегают в «Арену» погреться. Только съемочная группа продолжает мокнуть на площадке — отсматривают запись.
— Нужен второй дубль, — резюмирует Женя команде.
Замерзшие дети и взрослые встречают это известие ободряющим гулом. Кажется, сейчас ими движет сила более могущественная, чем страх закоченеть под ледяным ветром.
— Мы прямо как семья! — говорит кучерявый парень кому-то в толпе и с улыбкой выбегает на улицу сниматься.
|
---|
На раз, два, три — «Авангард»!
К трем часам дня от первоначальной массы добровольцев остается четверть.
— Погода колоссально помешала. Пришлось отпустить тех, кто просил, — жалуется Глеб.
Самые стойкие фанаты рассаживаются на трибунах «Арены» для участия в последней массовой сцене. Задача простая — вовремя посветить телефоном, чтобы из всех участников сложилось слово «Авангард». Но к пятому часу съемок даже взрослые перестают понимать элементарные просьбы.
— Пожалуйста, у кого нет наклеек на сиденье, встаньте и выйдите в проход! Десятый раз прошу! — умоляет охрипший Глеб.
— Ну вот, выгнали, — по-детски обиженно говорит пожилой мужчина и уходит с трибуны.
Через полчаса наконец-то удается рассадить всех как надо и заставить включить телефоны в нужном порядке.
— Отлично! Снято! А теперь еще одна сцена, — сообщает Глеб.
|
---|
В ней принимают участие все, кто есть в зале, включая журналистов.
— Надо показать сердечко и прокричать «Авангард». Смотрим на операторов. На меня не надо. Готовы? Поехали!
Мы дружно кричим кто в лес, кто по дрова.
— Еще раз. На раз, два, три — Раз, два, три — «А-В-А-Н-Г-А-Р-Д»!
Зал слабо скандирует. Быть болельщиком на голодный желудок не так уж просто. Выручают дети и молодежь, у которых запас энергии, кажется, бесконечный. Войдя в общий транс, к пятому дублю люди выдают что-то похожее на радость фаната.
— Спасибо! Мы сделали это! Я вас люблю! — кричит Глеб.
Болельщики устало расходятся.
— Это все? — задаю вопросу режиссеру Евгению Галенкову.
— Нет, еще не все. Сейчас игровая сцена будет с детьми в операторской. И потом еще два или три съемочных дня. Людей будет меньше, но сцены будут сложнее. И там понятие сюжета будет гораздо ценнее, чем зрелищности. Возможно, учитывая сегодняшние погодные сюрпризы, мы запланируем какой-то еще съемочный день, чтобы все компенсировать. Монтаж покажет.
|
---|
Магия кино за кадром
Идея снять фильм про болельщиков «Авангарда» к новому хоккейному сезону 2016–2017 года родилась пару месяцев назад у болельщицы Екатерины Шалаевой. Рождалась как флешмоб в поддержку любимой команды, а выросла в фильм:
— Мини-фильм о жизни, о хоккее, о людях. Каждый болельщик — уникален. У нас на съемках и маленькие дети, и женщины, и мужчины, много молодежи, пожилые люди. Это очень приятно, что мы всех объединили на одной площадке сегодня. Нас немножко подвела погода, но тем не менее мы это сделали! — делится Екатерина.
В создании видео длительностью 3 минуты и 30 секунд приняли участие не только болельщики. Идея «авангардного» кинофлешмоба собрала вокруг себя многих: композитора Евгения Каткова, балета «Тодес», «Киноделов» во главе с режиссером Евгением Галенковым, команду спортивного маркетинга GlobalMedia из Казани и других партнеров клуба.
Как выясняется после съемок, все эти люди собрались исключительно ради самого действа: кто из любви к хоккею, кто по приглашению друга, кто из интереса к проекту. И никто ради денег, потому что о них и речи вообще не идет.
|
---|
Глеб Филиппов из GlobalMedia:
— Да, конечно, нам полностью помог клуб с организацией проживания и дорогой. Но приехали мы только ради опыта. Это уже двадцатый наш флеш-моб, кажется. Но настолько масштабный, чтобы много дублей, единым сценарием — первый раз. Мне кажется, я за эти сутки влюбился в Омск и «Авангард». Все было классно. Да, были ошибки, погода опять же подвела. Но в итоге все получилось, и это главное.
Евгений Галенков, режиссер:
— Сегодня, вопреки непогоде, пришло около тысячи людей, потому что им просто не безразличен собственный клуб. И многие на этом проекте работают именно так. А если ответить, сколько бы стоил этот проект за деньги, я не считал. Ну, приличные цифры точно.
Алена Гуменникова, 6 лет:
— Меня пригласила подруга, Лиза Шалаева. Очень понравилось. Самые интересные были съемки на улице. Там было классно. Если еще пригласят, с радостью буду участвовать.
Судить о новых проектах еще рано, пока не смонтирован ролик, презентация которого назначена на август. Но то, что кинофлешмоб 8 мая стал грандиозным событием в истории фанатов ХК «Авангард» — уже факт. Станет ли он традицией — монтаж покажет.