Неделю назад в Екатеринбурге новый дом обрёл местный ХК «Автомобилист». Тренд на новейшие ледовые дворцы в КХЛ продолжается: «УГМК-Арена» стала 7-м стадионом в лиге за последние 10 лет, а среди всех клубов теперь только «Торпедо» играет на арене, которая была открыта в прошлом столетии (КРК «Нагорный», 1965 год).
На открытие «УГМК-Арены» приехал губернатор Омской области Виталий Хоценко. А уже на следующий день он посетил раздевалку «Авангарда» на «G-Drive Арене».
«Я был в Екатеринбурге на открытии новой арены. Хорошая арена, здорово, что в нашей стране такие объекты создаются. Но честно скажу: там до Омска ещё дотягивать и дотягивать. Своей игрой вы подтверждаете, что Омск — это просто космос», — заявил глава региона.
Насчёт качества игры сомневаться не приходится, а вот арены сравним.
Предыстория
Как появилась «G-Drive Арена», мы прекрасно помним: в 2018 году «Арена-Омск» пошла трещинами, через год её снесли, а ещё через три года на её месте возвели суперсовременный многопрофильный стадион.
История «УГМК-Арены» ещё интереснее. «Автомобилисту» давно был нужен новый стадион — старенький «Уралец» на пять с половиной тысяч мест не вмещал всех желающих. Местом стройки выбрали недостроенную телебашню. Для этого последнюю пришлось уничтожить, лишив Екатеринбург оригинальной достопримечательности.
Закончить «УГМК-Арену» хотели к 2023 году, тогда Екатеринбург должен был принять Летнюю универсиаду и отпраздновать 300-летие. Юбилей прошёл, но город лишили соревнований по известным причинам, и открытие перенесли на год. Строили стадион шесть лет. К слову, омская «Арена», даже несмотря на санкции, была построена чётко в срок, за два года и три месяца.
![]() |
---|
Фасад стадиона выполнен в медных оттенках. Благодаря интеграции световых панелей он может светиться в тёмное время суток; площадь медиафасада составляет 16 тыс. кв. м. Скриншот с видео ютуб-канала «Всё хОКкей!» |
В феврале нынешнего года на «УГМК-Арене» состоялся тестовый матч среди детских команд, потом лёд обкатали клубы МХЛ «Авто» и «Толпар», а 10 марта прошла и первая игра КХЛ. Кстати, по похожей схеме открывался стадион и у нас, только вместо детей на «G-Drive Арене» сыграли сотрудники ХК «Авангард» и «Роспресса». Позднее состоялась тестовая игра с участием молодёжных команд — мы были на ней и делали большой репортаж.
Омск — компактнее, а у Екатеринбурга пока нет парковочных мест
Министр спорта России Михаил Дегтярёв на открытии «УГМК-Арены» назвал стадион в Екатеринбурге вторым по мощности после питерской «СКА-Арены». До исполина из Северной столицы дотянуться в нашей стране пока невозможно никому — чего стоят только трибуны, рассчитанные на 22,5 тысячи человек.
«УГМК-Арена» вмещает почти вдвое меньше — 12 588 человек с перспективой расширения до 15 тысяч в дни концертов. У Омска — 12 011 человек на хоккее и фигурном катании и множество конфигураций под разные спортивные события. Например, на волейбол был открыт лишь нижний ярус, который заполнился почти целиком — это пять тысяч человек. На турнирах ММА собиралось до восьми тысяч, а вот на недавнем Фестивале цифрового спорта работали только первый этаж и выход на лёд.
![]() |
---|
Свердловский стадион — трёхъярусный (в Омске ярусов лишь два), и почти в два раза больше по площади «G-Drive Арены» (112 тысяч против 64). Но вот незадача: парковки на «УГМК-Арене» пока не работают, так что зрителям советуют добираться на матчи общественным транспортом. Фото: КХЛ, Антон Басанаев |
Кстати, о многофункциональности. Как заявляют местные чиновники, свердловская арена готова принимать турниры высочайшего уровня по 12 видам спорта. «G-Drive Арена» за два с половиной года показала себя как площадка для хоккея, фигурного катания, художественной гимнастики, греко-римской борьбы, ММА, волейбола и киберспорта, в перспективе — баскетбольный матч. Итого — 8 видов, что на самом деле весьма неплохо.
В Екатеринбурге тоже есть перила. А вот аншлагов ещё не было
Главное преимущество «УГМК-Арены» — обзор. Этого добиваются за счёт высокого уклона трибун и перил, как и на «G-Drive Арене».
![]() |
---|
Перила, кстати, обзору не мешают. Зато они обеспечивают безопасность. Кресла расположены плотно друг к другу, как и у нас. Придётся вставать, чтобы дать пройти соседу. Скриншот с видео ютуб-канала «Всё хОКкей!» |
Среди менее заметных преимуществ стадиона в Екатеринбурге — тренировочные площадки для хоккея и баскетбола. Ожидается, что «УГМК-Арена» станет домашним стадионом для женского баскетбольного клуба «УГМК», но когда туда переедут баскетболистки, неизвестно.
Много вопросов пока возникает на тему посещаемости. Не подумайте, ажиотаж к играм «Авто» внушителен, однако посещаемость игр на «УГМК-Арене» оставляет желать лучшего. Вот цифры первых четырёх игр на стадионе: 10 489, 10 171, 10 569 и 10 768 зрителей. На каждой игре незанятыми остаются 15-20 процентов свободных мест. Клуб сетует на перекупов, болельщики отмечают, что часть билетов раздаётся по городским предприятиям.
![]() |
---|
Раздевалка клуба из Екатеринбурга компактнее омской и гораздо скромнее. Скриншот с видео ютуб-канала «Всё хОКкей!» |
На первой игре «Авангарда» тоже не было 100-процентной посещаемости — «всего» 11 767 человек (около 98 %) при небольших пустотах на нижнем ярусе. У нас тоже есть сайты, которые втридорога продают билеты на хоккей (здесь напомним, что покупать билеты следует только на сайте gdrive-arena.ru), но на посещаемости это не отражается.
Самый дешёвый билет на матч «Авангарда» стоит почти втрое меньше, чем на игру «Автомобилиста» — 290 рублей против 800. Максимальная стоимость примерно одинаковая — за место в бизнес-ложе вы отдадите порядка 10 тысяч рублей. Билетов на плей-офф в продаже пока нет, но очевидно, что цены на «кубковую весну» вырастут.
![]() |
---|
Фото: КХЛ, Антон Басанаев |
Сколько бы мы ни сравнивали омскую и свердловскую ледовые арены, радостно, что на спортивной карте России появилась новая точка притяжения. Кстати, вполне реально, что сопоставить на практике «УГМК-Арену» и «G-Drive Арену» наши болельщики смогут уже на следующей неделе: велика вероятность, что «Автомобилист» станет соперником «Авангарда» по 1/8 финала Кубка Гагарина.