С 2025 года сервис расширил свои возможности и адаптирован для юридических лиц. Робот сообщит клиенту информацию о неоходимости перезаключить договор и о долгах при их наличии.
Для передачи данных потребителям нужно позвонить по номеру 53–00–11, в голосовом меню выбрать «1» и далее руководствоваться указаниями автоинформатора. Для объектов, расположенных в многоквартирных домах, прием показаний ведется с 20 по 26 число, а для отдельно стоящих помещений — с 20 по 1 число следующего месяца.
«Мы рассчитываем, что сервис будет востребован организациями. Небольшие коммерческие фирмы, частные предприниматели часто становятся должниками только потому, что не передают показания приборов учета. Даже если не ведется коммерческая деятельность и нет расхода воды, надо передавать текущие показания. Сервис позволит делать это за пару минут. Функциями робота могут воспользоваться 17 000 лицевых счетов юридических лиц, где зарегистрировано свыше 24 000 приборов учета холодной, горячей воды и сточных вод» — прокомментировала коммерческий директор омского водоканала Ольга Смиковская.
Напомним, что аналогичный сервис для физических лиц работает с 2020 года. Звонки горожан кгурлосуточно принимаются по телефону 39–51–00. Робот принимает показания, переданные голосом или через клавиатуру смартфона. Алгоритм робота распознает лицевой счёт, в ответ клиенту он называет адрес и просит его подтвердить информацию, уточняет полученные данные.
Также для физических и юридических лиц доступна передача показаний через личные кабинеты на сайте, по электронной почте, через СМС или терминал, установленный в офисе водоканала на ул. Маяковского, 2.