Более половины жителей Сибири отмечают, что читает новости в этой сфере хотя бы иногда, и только 10 % совсем не интересуются такими новостями. Большинство опрошенных считают, что освещение банковских вкладов в СМИ в целом объективно, при этом банки иногда преувеличивают выгоду.
По данным аналитиков ВТБ, 48 % сибиряков отдают предпочтение размещению вкладов на сумму до 100 тыс. рублей, 42 % выбирают для себя диапазон 100-500 тыс. руб., 6 % готовы разместить от 500 тыс. до 1 млн руб. и 4 % свыше 1 млн руб.
Основными источниками новостей о вкладах и ставках для сибиряков являются банковские сайты (56 %) и интернет-СМИ (35 %). Банковские рассылки читают 42 % опрошенных, новости на федеральных каналах смотрят 32 %, а 33 % респондентов читают новости в социальных сетях. Специализированные финансовые сайты привлекают 21 % аудитории, а телеграм-каналы и блоги — 21 %.
Рост публикаций о выгоде вкладов на фоне повышения ключевой ставки замечают почти половина россиян, а 37 % респондентов время от времени встречают такие новости.
Более половины опрошенных сибиряков считают, что медиа влияют на решение об открытии вклада, однако большинство принимает решения, исходя из личных расчётов и анализа. 22 % жителей Сибири отметили, что сообщения в СМИ убедили их в выгодности вкладов, а треть признали, что освещение темы повышения ставок повлияло на их решение открыть вклад, хотя они и до этого рассматривали такую возможность.
На восприятие привлекательности вкладов для сибиряков больше всего влияют программы банков с повышенными ставками (39 %) и сообщения о росте процентных ставок (43 %). Также клиентов привлекает реклама банковских продуктов и акций (35 %), советы экспертов о выгоде вкладов (13 %).
*Опрос проведен ВТБ 24 февраля — 3 марта по репрезентативной выборке среди 1 500 россиян в возрасте 18-65 лет в городах с населением более 100 000 человек.