Финансовый эффект достигается за счет повышения производительности и снижения числа ошибок.
Множество внутренних процессов банка требует выполнения человеком рутинных действий. При этом современные технологии RPA (Robotic Process Automation) позволяют заменить оператора программными средствами роботизации, без какого-либо вмешательства в работу существующих IT-систем. Программные роботы в соответствии с заданным алгоритмом выполняют те же действия с различными системами банка, что и живой оператор, но круглосуточно и без ошибок. Консультантом по проекту выступила компания EY, оказав поддержку в выборе процессов для роботизации, настройке платформы RPA, обучении специалистов банка и построении внутреннего центра экспертизы RPA.
Мария Шевченко, главный операционный директор «Альфа-Банка»:
— Благодаря нашим роботам мы сможем обеспечить запланированное в стратегии «Альфа-Банка» удвоение бизнеса почти без увеличения штата операционного блока. Такие процедуры, как формирование и выгрузка выписок по аудиторским вопросам, перенос данных из системы в систему и проверки внесенных данных клиентов, не требуют принятия сложных решений и являются идеальными объектами роботизации.
Алексей Аммосов, партнер EY:
— Ключевыми факторами успеха проекта стали фокус руководства банка на достижение экономического эффекта, а также создание в банке собственного центра экспертизы RPA. Если говорить о потенциале развития RPA-технологий банке, то следующий возможный шаг — это интеллектуальная автоматизация (intelligent automation) — расширение возможностей RPA-технологий средствами машинного обучения и искусственного интеллекта.
На данный момент в «Альфа-Банке» уже роботизировано семь операционных процессов. Программа роботизации операционного блока продлится до конца 2018 года, по ее завершению более 30 процессов будут выполняться без участия человека.