В ОАО «ОмскВодоканал» продолжают поступать жалобы от жителей Омска о звонках с навязчивыми предложениями услуг поверки и замены прибора учёта. В ряде случаев неизвестные представляются сотрудниками ресурсоснабжающей организации. ОАО «ОмскВодоканал» просит абонентов быть бдительными и не реагировать на подобные действия.
Ольга Смиковская, коммерческий директор ОАО «ОмскВодоканал»:
— Мы вновь обращаем внимание жителей Омска — наши сотрудники не обзванивают абонентов с предложениями услуг поверки приборов учёта, а также не распространяют рекламные объявления на подъездах. Чтобы заявка была принята в работу, абонент должен сам обратиться в ресурсоснабжающую организацию за данной услугой. Если вам позвонили от имени водоканала и предлагают какие-либо работы с приборами учёта, первым делом посмотрите квитанцию за холодную воду и водоотведение. В ней указаны сроки поверки счётчиков. Не исключено, что необходимости производить поверку в ближайшее время у вас нет. В случае если межповерочный интервал прибора учёта заканчивается, вы можете заказать эту услугу в любой аккредитованной организации.
Для замены или поверки приборов учёта потребителям необходимо лично обратиться в омский водоканал. Заявку можно оформить в любом офисе обслуживания (с полным списком адресов можно ознакомиться на официальном сайте компании) или сервисном центре по телефонам: 53–08–79, 53–00–11 или через раздел «Сервисный центр» официального сайта www.omskvodokanal.ru.
Работы по установке или поверке счётчиков будут проведены только после согласования с абонентом их даты и времени. Поверка занимает 10 минут и её стоимость составляет 600 рублей за один прибор учёта. Если результат поверки покажет отклонения в работе счётного механизма на 10–15% в сторону увеличения или уменьшения, то такой счётчик признается неисправным, и его следует заменить. В этом случае оплата за поверку прибора не взимается.
Поверка счётчиков — обязательная процедура, которая проводится с целью определения корректности работы средства измерения, и призвана обеспечить точность показаний приборов учёта. В соответствии с законодательством, необходимо проводить поверку приборов учёта за один — два месяца до указанного срока. В зависимости от типа счётчика поверка производится 1 раз в 4–6 лет. Если же абонент не поверил своевременно прибор учёта, у него есть дополнительно 3 месяца, чтобы это сделать. В этот период начисления будут производиться исходя из его среднемесячного фактического расхода.