Даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с ФЗ от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» на условиях и для целей, определённых в Политике.
Согласен
om1.ru
Через Китай и японские аукционы: как омичи покупают «тойоты» и «хонды»? В Омск продолжают везти машины, купленные на японских аукционах. Но часть автомобилей уже год находится под санкциями.

Через Китай и японские аукционы: как омичи покупают «тойоты» и «хонды»?

В Омск продолжают везти машины, купленные на японских аукционах. Но часть автомобилей уже год находится под санкциями.
28 августа 2024, 12:16

Через Китай и японские аукционы: как омичи покупают «тойоты» и «хонды»?
Фото: motor-omsk.ru

Омичи продолжают массово покупать японские машины. Даже санкции, введённые этой страной, существенно, но всё же не в полной мере повлияли на поставки автомобилей.

С 9 августа 2023 года из Японии в Россию запретили экспортировать машины с объёмом двигателя более 1,9 литра, а также электромобили, гибриды и грузовые автомобили. Как говорят представители фирм, занимающихся поставками машин из Японии, санкции «обрубили» примерно половину рынка. Теперь дорогие и «объёмные» авто стало ввозить проблематично.

Леворульный «Крузак»

Корреспондент портала Om1.ru поговорил с главным менеджером фирмы «Мотор-Омск» Василием Надточим, который сообщил, что сейчас осваиваются китайское и корейское направления. К примеру, в Китае выпускаются не только автомобили китайских марок, но и машины других мировых концернов, в частности японские — с левым рулем, не попадающие под санкции.

Через Китай и японские аукционы: как омичи покупают «тойоты» и «хонды»?

motor-omsk.ru

«Например, Land Cruiser в Японии сейчас не купишь. И похожего плана автомобили тоже. Поэтому такие модели заказывают из Китая, но в леворульном исполнении. Они там будут несколько дороже, чем были бы из Японии. Подобные машины с правым рулём теоретически можно ввозить в Россию из Японии через систему параллельного импорта и прочие, но мы таким не занимаемся», — говорит специалист.

Омичи быстро отладили взаимодействие с китайскими партнёрами, которым отправляются параметры автомобиля. Китайцы подбирают конкретную машину под человека, а затем происходит процесс покупки и доставка. Машину из Китая в Омск чаще всего везут через таможенный пункт в Уссурийске. Весь процесс доставки занимает до трёх месяцев. Значительную часть этого времени машина движется по территории Китая.

Через Китай и японские аукционы: как омичи покупают «тойоты» и «хонды»?

motor-omsk.ru

Машины с молотка

А японские автомобили с объёмом двигателя менее 1,9 литра продолжают покупать для омичей на аукционах, которые проводятся в этой стране. Аукционы называют уникальной системой, аналогов которой в мире, по сути, нет. Это не тот привычный россиянам авторынок, где можно поторговаться с продавцом. В Японии владельцы, которые хотят продать машину, должны выставить её на аукцион.

«У каждого аукциона есть специалисты, которые тщательно проверяют автомобиль на предмет неисправностей, истории эксплуатации и ставят общую оценку, а также оценки по салону и кузову, — продолжает Василий Надточий. — Если есть недочеты вплоть до малейших царапин, это отмечено в аукционном листе, на который можно ориентироваться. В Японии, к примеру, существует уголовная ответственность за скручивание пробега, поэтому обмана, как на вторичном рынке в России, можно не опасаться. Все примечания составляются на японском языке. У нас есть специалисты, которые переводят эти примечания. Исходя из опыта и информации в «аукционнике», мы делаем вывод, стоит участвовать в торгах на тот или иной автомобиль или лучше подождать более подходящие варианты. Важно, что каждую ставку мы согласовываем с нашим заказчиком».

Обычные российские автолюбители не могут получить доступ к аукциону, поэтому и пользуются услугами специализированных фирм, которые этим занимаются. Каждый аукцион проходит в автоматическом режиме. Кто поставил большую сумму, тот и выиграл. Но обычно специалисты не переплачивают за конкретную машину, ориентироваться в ценообразовании помогает аукционная статистика.

Аукционы в Японии проводятся с понедельника по пятницу, некоторые работают ещё и в субботу. Чем популярнее и распространённее модель, тем больше вариантов каждый день. Если повезёт, можно купить машину на следующий день после заключения договора с фирмой-поставщиком. Но бывают редкие модели или случаи, когда человек хочет купить машину определённого цвета, редкой комплектации. Тогда процесс покупки может занять больше времени.

Через Китай и японские аукционы: как омичи покупают «тойоты» и «хонды»?

Придётся подождать

Если результаты аукциона положительные для покупателя, сразу после этого начинается процесс приобретения, а потом и доставки машины. Но, как отмечает менеджер фирмы «Мотор-Омск», процесс этот небыстрый.

«Заказчик оплачивает аукционную стоимость машины в Японию через определённые банки. Автомобиль приобретается и в дальнейшем растаможивается непосредственно на заказчика. Как только деньги поступают в Японию, он начинает движение в нашу сторону. Его нужно доставить в порт, а затем подготовить к транспортировке. После отправки машина ещё несколько дней добирается по морю до Владивостока. Затем идёт растаможка, которая обычно занимает до десяти дней. Далее  формирование автовоза. Ну и, собственно, сам автовоз едет 10-12 дней до Омска. Получается, что машина добирается до Омска около двух месяцев. Также мы закладываем какое-то время на торги. Поэтому с момента заключения договора до получения машины проходит 2,5-3 месяца», — рассказывает Василий Надточий.

Предпочтения омичей по машинам в основном не меняются. Самыми ходовыми марками остаются Toyota и Honda, чуть менее популярны Mazda, Nissan и Mitsubishi. Самые распространённые модели — Honda Freed и Toyota Corolla Fielder.

Интересно, что японские машины у омских поставщиков заказывают и жители более западных городов. Много заказов из Тюмени. Есть клиенты из Челябинска, Екатеринбурга, Москвы, Краснодара, Санкт-Петербурга, Пензы. Объясняется это тем, что в европейской части России такого плана фирм, которые работают напрямую с Японией, нет.

Через Китай и японские аукционы: как омичи покупают «тойоты» и «хонды»?

Цены могут подскочить

Аукционная цена на японские машины зависит от курса иены по отношению к рублю. Он более-менее стабильный и был равен примерно 0,6 рубля за иену. Но сейчас иена немного подросла.
Существенно влияет на окончательную цену машины и курс евро, так как таможенная пошлина на автомобили из-за рубежа рассчитывается в европейской валюте по курсу ЦБ РФ и оплачивается в рублях. При подорожании евро приходится дополнительно раскошеливаться. А если иена реагирует на подорожание доллара и евро, то стоимость машины возрастает ещё сильнее. Впрочем, при заказе авто из Японии или Китая возможные колебания курсов, как правило, учитываются изначально.

Также с 1 октября будет повышен коммерческий утилизационный сбор. Это налог, который импортеры и производители должны уплачивать за каждое произведённое или ввезённое на территорию страны транспортное средство. Как говорят специалисты, нововведение в первую очередь отразится на стоимости автомобилей, которые оформляют на юридических лиц. Также повышение отразится на тех, кто намерен продать свою машину в течение года после покупки. На тех россиянах, которые покупают за границей машины для себя, то есть для личного пользования и не менее чем на год, это никак не скажется.

Но специалисты говорят о том, что в ближайшее время весь рынок может отреагировать на повышение утильсбора, и цены на машины подскочат. Поэтому, если уж решили покупать автомобиль, с покупкой лучше не тянуть.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter