om1.ru
«Люди просто перестанут покупать авто»: омский эксперт Иван Беланов – о влиянии санкций на авторынок Введённые в отношении России экономические ограничения заметно отразятся на авторынке. В течение первой недели марта многие бренды отказались поставлять свою продукцию в РФ и приостановили поставки. В этом числе Volkswagen, Skoda, Seat, Cupra, Audi, Lamborghini, Bentley, Ducati, Porsche (все входят в Volkswagen Group), Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC (все входят в концерн General Motors), Volvo, BMW, Jaguar, MAN, Geely, Mazda, Suzuki, Honda другие. Список, как мы видим, достаточно большой. Корреспондент портала Om1.ru пообщался с экспертом и узнал, какая ситуация складывается на омском рынке авто в связи с ограничениями.

«Люди просто перестанут покупать авто»: омский эксперт Иван Беланов – о влиянии санкций на авторынок

Введённые в отношении России экономические ограничения заметно отразятся на авторынке. В течение первой недели марта многие бренды отказались поставлять свою продукцию в РФ и приостановили поставки. В этом числе Volkswagen, Skoda, Seat, Cupra, Audi, Lamborghini, Bentley, Ducati, Porsche (все входят в Volkswagen Group), Buick, Cadillac, Chevrolet, GMC (все входят в концерн General Motors), Volvo, BMW, Jaguar, MAN, Geely, Mazda, Suzuki, Honda другие. Список, как мы видим, достаточно большой. Корреспондент портала Om1.ru пообщался с экспертом и узнал, какая ситуация складывается на омском рынке авто в связи с ограничениями.

«Люди просто перестанут покупать авто»: омский эксперт Иван Беланов – о влиянии санкций на авторынок
Фото: Om1.ru. Омский эксперт рассказал, как санкции отразятся на отечественном авторынке.

Помимо возникших проблем с поставками, представителей отечественного авторынка не может не беспокоить изменение курса рубля. Как отметил директор центра продаж автомобилей «АВТОБАН» Иван Беланов, дистрибьютеры и производители вынужденно подняли цену.

С 1 марта большинство брендов заявили о повышении цен на 10-15 %, что, естественно, понижает спрос и влияет на продажу автомобилей. В качестве ещё одной проблемы Беланов выделил изменение кредитных ставок. Продажа автомобилей в кредит становится практически недоступной. Это также создаёт трудности дилерам, которым теперь сложнее взять и самим кредитные средства на развитие бизнеса. Однако, как замечает Беланов, заявлений о расторжении договоров опубликовано не было.

 
 
 
 
«Нет речи о разрыве юридических контрактов, закрытии дистрибьютеров. Есть решение о временном прекращении поставки. Но мы и так жили с недопоставками в Россию последние полтора ковидных года. Ввоз машин в Россию за это время очень сильно упал. И дальнейшее их уменьшение к каким-то критическим вещам не приведёт, я полагаю. Мы уже переживали проблемы с поставками, к ним все привыкли», — сказал Иван.

Повышение цен ожидается на все виды авто. В этом числе, конечно, и те, которые будут ограничены в регионе из-за санкций. Беланов считает, что полного разрыва отношений быть не должно.

По его прогнозам, в Омской области увеличится доля рынка китайских авто, но это давно не было секретом. Об этом шла речь ещё до санкций.

«Китайские производители и без санкций наращивали свою долю присутствия вот уже три последних года. Мы ожидали, что в этом году китайская доля будет стремительно увеличиваться. Весь рынок просел на 5 %, а доля китайцев выросла почти в два раза в прошлом году», — рассказал предприниматель.

Причина кроется не в политических нюансах, а в том, что машины являются доступными для россиян и хорошо сделаны, замечает эксперт. Что же касается ввоза подержанных авто из Европы, то он не совсем экономически выгоден из-за высоких таможенных заградительных пошлин.

«Поток авто от ввоза сильно не увеличится по нескольким причинам. Первое: в России, в том числе и в Омске, достаточно автомобилей и своих с пробегом. Последние 10-15 лет мы находились в лидерах по продажам в Европе. Второе: если всё-таки ограничения поставок перерастут в разрыв дилерских соглашений, что вряд ли, то по этим маркам, возможно, свежие авто действительно кто-то будет пытаться ввозить. Но цена будет соответствующая. Это очень трудоёмко и очень финансово затратно», — отметил бизнесмен.

Вероятно, ввозить иномарки будут под заказ. В случае скорейшего разрешения конфликта и поддержки государства в нечто более масштабное единичный ввоз западных авто не перерастёт.

Вопрос также возникает с производством отечественных авто. Ведь некоторые производители за рубежом объявили о прекращении поставок не только машин, но и комплектующих.

«Комплектующие подорожают однозначно в бренде «ЛАДА». Они используются в достаточно широком спектре. При сборке большинства автомобилей этой марки используются двигатели и коробки иностранного производства. Я думаю, здесь будет играть роль ценообразование, нежели ограничение поставок в системе работы нашего предприятия «ЛАДЫ». Мне кажется, здесь всё в принципе останется без изменений. По крайней мере на сегодняшний день», — заявляет эксперт.

По поводу того, что Honda и Mazda перестанут поставлять в Россию комплектующие, Беланов ответил следующее:

 
 
 
 
«Комплектующие Honda и Mazda, я так думаю, напрямую в России мало кто покупает. Мы везём запчасти оттуда, где их дешевле продают. Если они собираются ограничить поставку комплектующих при гарантийном обслуживании автомобилей, то дилеры будут вынуждены купить эти комплектующие у других производителей. В любом случае гарантийный ремонт дистрибьютеры возместят, так прописано в соглашениях».

В нестабильной экономической обстановке многих волнует вопрос, как изменятся цены на авто с пробегом.

«На мой взгляд, цены на пробег меняться не будут, они росли весь прошлый год. Они уже достигли каких-то пиковых значений. Если цены и будут подниматься, то в прямой ущерб спросу. Люди просто перестанут покупать автомобили. Сейчас машины с пробегом по-прежнему доступны омичам», — заключил Иван.

Хочешь чаще читать новости Om1.ru? Нажми "Добавить в избранные источники Дзен.Новостей".
Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter