Региональная энергетическая комиссия Омской области в очередной раз озвучила свою позицию относительно роста тарифов на проезд. Глава ведомства Олег Голубев рассказал, что увеличение стоимости проезда для пассажиров напрямую влияет на снижение пассажиропотока.
В 2016 году показатель пассажиропотока, принятый в расчет тарифов, был скорректирован с учетом введения в действие 220 Федерального закона, предполагающего повышение прозрачности работы сферы перевозок. В частности, планировалось увеличение пассажиропотока в муниципальном транспорте за счет ужесточения административной ответственности для нелегальных перевозчиков и оптимального разделения маршрутов на регулируемые и нерегулируемые.
Предельные тарифы на перевозку пассажиров в разрезе городских пассажирских предприятий были установлены от 26,71 до 29,13 рублей, рост тарифов в среднем составил 28 %. При этом предприятия просили больше – до 42 рублей, хотели включить плановый лизинг.
На 2017 год муниципальные автопредприятия вновь предложили повысить рост тарифов от 30 % до 56 %. Суммы предлагаемого тарифа, по данным РЭК, ненамного отличаются от прошлогодних и составляют от 35,30 до 42,17 рублей. И вновь это суммы с учетом лизинга, а основная причина роста тарифов – снижение пассажиропотока.
В РЭК заявили, что дело в неэффективной работе городского общественного транспорта и нерешенной проблеме нелегальных перевозчиков.
Кроме того, при текущей потребности в компенсации межтарифной разницы на 2017 год в бюджете города едва заложена четверть требуемого, 251 миллион рублей. Этих средств хватит на год, только если провозная плата для жителей будет 27 рублей.
В итоге глава региональной энергетической комиссии выступил с официальным заявлением, в котором назвал увеличение тарифа необоснованным.
Олег Голубев, председатель РЭК Омской области:
- Так не должно быть. Даже если у города нет средств, тогда нужно искать другие пути. В других городах находят решение. Омичи сравнивают стоимость проезда в Омске с другими городами Сибирского Федерального округа, и это сравнение во многом не в пользу Омска. Так, стоимость проезда в автобусах в Иркутске – 15 рублей; в Барнауле и Томске – 17 рублей; в Новосибирске 19 рублей (маршрутки 23-25 в зависимости от расстояния поездки).
Он также озвучил 4 возможных варианта установления тарифа, от самого оптимистичного (рост на уровень инфляции) к самому пессимистичному (максимальный рост с учетом планового лизинга), но подчеркнул: чтобы разорвать порочный круг, нужны кардинальные шаги.
Олег Голубев:
- Высокий тариф – маркер неэффективности предприятий. Сегодня назрела необходимость принятия безотлагательных мер по финансово-экономическому оздоровлению системы городского общественного транспорта с разработкой соответствующих дорожных карт по оптимизации организационной структуры предприятий и сокращению издержек. Администрация города, департамент транспорта должны задавать правила игры, чтобы сберечь муниципальный транспорт.
В итоге РЭК рекомендовала департаменту транспорта Омска разработать программу по финансовому оздоровлению пассажирских предприятий.