Эксперты и региональный Минстрой рассчитывают, что их хватит не только на период гарантийных обязательств, но и на ближайшие 10 лет, если, конечно, за дорогами будут следить. Об этом шла речь на сегодняшней пресс-конференции, посвященной окончанию ремонтных работ в Омске.
Александр Лыткин, доцент СибАДИ и член общественного контроля за качеством ремонта дорог:
— Гарантийные обязательства подрядчиков перед заказчиками — 4 года для верхних слоев дорожного покрытия. Этот срок они прослужат. Еще есть понятие — межремонтные сроки. Для бетонного покрытия — это 25 лет, асфальтобетонного — ориентировочно 10. Это при условии нормативного содержания, а не как часто бывает — отремонтировали дорогу и бросили. То есть своевременно начали санацию трещин, заделку ям, выбоин, устранение колейности. Есть масса технологий, которые с минимальными затратами позволяют продлить срок службы асфальтобетонного покрытия на 2, 3 и даже 4 года, при этом не повышая стоимости и улучшая ровность и сцепные качества покрытия.
Отметим, что большинство дорог укладывались асфальтобетонной смесью, покрытие из ЩМА (щебеночно-мастичный асфальтобетон, который на 25–30% дороже, но лучше по сцепным качествам и долговечнее) выполнено на Лукашевича, мосту 60-летия ВЛКСМ и Иртышской набережной.
— Есть основания считать, что при условии нормального содержания они 10 лет прослужат. Ради объективности также следует заметить, что большая часть дорог местного значения выполняет функции магистралей. То есть интенсивность движения выше нормативной в 3–4 раза. Это скажется, безусловно, — добавил эксперт.
Напомним, за содержание городских объектов отвечает департамент городского хозяйства администрации Омска, за состояние дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения — казенное учреждение Омской области «Управление дорожного хозяйства Омской области».