В региональном правительстве состоялось совещание с участием руководителей «Сибуправтодора», омского Минстроя, отраслевых подразделений города и подрядчиков, получивших контракты на ремонт дорог, под руководством зампреда правительства Станислава Гребенщикова.
Было озвучено, что за прошедшие две недели с момента оглашения результатов аукционов работы ведутся менее чем на половине объектов, хотя погодные условия подходящие, а вот времени на раскачку нет — 20 сентября объекты нужно сдать.
— Мы еженедельно отчитываемся в Росавтодор и в Минтранс России. И мы показываем, что объекты не идут, не выполняются. Вы мне такие не нужны сказочники, — приводит слова Гребенщикова «Омскрегион». — Взялись за работу — выйдите на все объекты. Стоит погода в 30 градусов, работайте день и ночь. Вы же сейчас уйдете в 20-е числа и в дожди. Мы об этих деньгах знали, всех предупреждали: возьмите столько, сколько увезете.
Парировать обвинение попытался представитель компании «Стройсервис», которая подверглась особой критике, продолжает издание. Нужно заметить, что подрядчику отошло 13 объектов из 28-ми. На восьми из них выведены шесть фрезерных звеньев и пять укладочных комплексов, сообщил коммерческий директор компании Евгений Вагнер. Но ответ не устроил зампреда.
— Работа должна идти на всех участках, — сказал Гребенщиков. — Эта работа сегодня — лицо региона. Дальше будет оценка, будет ли с нами работать правительство России, как к нам повернется Росавтодор. Если мы себя покажем с плохой стороны, то ни копейки федеральных средств больше не будет. Пока у нас история не очень хорошая с Росавтодором, не со всеми задачами мы справились в прошлом году, ряд объектов завалили, не соизмерили свои силы.
В свою очередь, представитель Росавтодора, заместитель начальника ФКУ «Сибуправтодор» Дмитрий Батурин, который уже двое суток находится в Омске с проверкой, подтвердил, что регион находится на особом контроле в федеральном ведомстве, а то, что он успел увидеть, пока не сулит ничего хорошего.
— Мы проехали 13 улиц Омска и несколько областных дорог. Из 13 на четырех обнаружили следы работ — где-то уже выравнивающий слой лежит, где-то есть следы от фрезы. Много вопросов у меня как у дорожника по выполнению данных видов работ. Местами не произведены срезка черного грунта и песка после зимы, это заведомо брак, — цитирует Батурина информагентство. — По моей информации, ни с одним представителем строительного контроля сегодня контракты не заключены. Каким образом осуществляется контроль за качеством материалов, кто согласовывал подборы и составы на выпуск асфальтобетонной смеси? Каким образом компании осуществляют контроль и по какому праву какие-то документы подписываются?
Он же резюмировал, что «Омская область и город Омск, к сожалению, оказались проблемным регионом по освоению «платоновских» денег».
— Росавтодор поручил нам чуть ли не в первую очередь контролировать эту программу. Если с областью взаимопонимание есть, то по городу наблюдаем уже ограничение предоставления информации, — заметил дорожник.
Так, выяснилось, что омскому филиалу Сибуправтодора отказались передавать информацию, не приглашают на совещания. Как предостерег директор филиала Александр Сахаров, «деньги вообще могут забрать при отсутствии информации».
— Как только мы с вами закончим работу, обязательно приедут проверять нас всех здесь. Не пытайтесь работать плохо. Не можете, не получается — не творите чего попало, не вгоняйте себя в убытки и нас в неудобное положение, — заключает издание словами Гребенщикова. — Кто себя не зарекомендует сейчас, имейте в виду: плохо в Омской области вы работать не будете. Это не угроза, это реальность.
Напомним, согласно федеральному распоряжению, от сборов с большегрузов по системе «Платон» в Омскую область направлено 750 млн рублей, больше чем в любой другой регион. Из них львиная доля — 500 млн — идут на ремонт 28-ми городских дорог, оставшимися 250 млн финансируются работы на 10 дорогах в муниципальных районах.