Большинство дорог в Омске, включая центральные магистрали города, были проложены еще в 1956 году, в связи с чем в реконструкции давно нуждается не только дорожное полотно, но и ливневая канализация. Об этом сегодня на брифинге, посвященном омским дорогам, сообщил первый заместитель мэра Сергей Фролов.
— То, что мы сегодня делаем — это ремонт дорожной одежды, а не реконструкция. Ливневки делаем только в рамках строительства дорог. Это сегодня очень дорогостоящее предприятие, и если бы занились этим сейчас, успели бы около 30% от запланированного объема. На Левобережье фактически вырос практически город в городе, там появился новый микрорайон «Прибрежный», и на Островского вода стоит. Будем делать ливневки на Крупской и других улицах, — пообещал чиновник.
Как оказалось, цена вопроса — 750 миллионов рублей. Поэтому омские власти намерены просить у федералов деньги и на ремонт, и на строительство дорог. Фролов отметил, что если средства будут выделяться регулярно, то за 5 лет все удастся привести в порядок.
Напомним, что после шквального ливня, накрывшего город в прошлую субботу, 23 июля, затопленными оказались практически все районы города, а в центре города на основных магистралях — проспекте Маркса и улице Ленина, вода поднялась так высоко, что на дороге тонули автомобили, и движение было фактически парализовано на несколько часов.
После разгула стихии власти признали, что без строительства и реконструкции ливневок эту проблему решить не удастся, но все уперлось в деньги.