om1.ru
Новый год – новые правила. Разбираем по буквам регламент сдачи экзамена на водительские права В январе 2016 года после публикации в силу вступит новый административный регламент, регулирующий порядок приема теоретических и практических экзаменов у будущих водителей. Текст документа известен. Как сильно он усложнит жизнь тем, кто желает получить водительские права – разбираемся вместе со специалистами.

Новый год – новые правила. Разбираем по буквам регламент сдачи экзамена на водительские права

В январе 2016 года после публикации в силу вступит новый административный регламент, регулирующий порядок приема теоретических и практических экзаменов у будущих водителей. Текст документа известен. Как сильно он усложнит жизнь тем, кто желает получить водительские права – разбираемся вместе со специалистами.
Новый год – новые правила. [Разбираем по буквам регламент сдачи экзамена на водительские права]
5 января 2016, 21:30

Вступление в силу нового регламента — финальный аккорд реформы образования российских водителей, которая шла с 2014 года. За это время были серьезно ужесточены требования к автошколам, проведены их проверки, в результате которых часть учебных заведений закрылась. Оставшиеся же на рынке привели свои учебные программы и материальную часть в соответствие с новыми стандартами.

Что касается нового порядка обучения, то школы уже используют его в подготовке водителей, только вот экзамены в ГИБДД курсанты сдают по старым правилам, теперь же испытания приведут в соответствие содержанию образовательных программ. Проще говоря, новый административный регламент ужесточит правила приема экзамена, как в его теоретической части, так и в практической.

Теоретический экзамен будет по-прежнему состоять из 20 вопросов в четырех тематических блоках. Только вот права на ошибку у курсанта уже не будет. Раньше он мог без последствий дать два неправильных ответа и получить оценку «сдал», новые правила такую вольность исключают.

Если кандидат в водители допустит ошибку, ему необходимо будет решить пять дополнительных вопросов из той темы, где она была допущена ошибка. Неправильный ответ хоть на один из них означает автоматический провал на экзамене. За две ошибки в разных тематических блоках придется успешно решить уже десять дополнительных задач.

За три ошибки в билете или две ошибки в одном тематическом блоке также выставляется оценка «не сдал», никаких дополнительных вопросов курсанту в этом случае задано не будет.
Отведенное регламентом на решение всех 20 вопросов время — 20 минут. По минуте будет добавлено и на каждый из дополнительных вопросов.

Сергей Кибардин, директор автошколы «Зачет»:

 — Условия действительно усложнятся, ведь раньше для успешной сдачи можно было допустить две ошибки. Однако, на мой взгляд, для кандидата в водители, который добросовестно посещал занятия и стремился получить знания, данное нововведение проблем не создаст.

Что касается автодрома, то нововведений тут несколько. По новым правилам для сдачи экзамена нужно будет выполнить не три задачи, а пять. Причем первые три элемента одинаковы и обязательны для всех — это «эстакада», «движение задним ходом и въезд в бокс» и «параллельная парковка». Последняя, кстати, называется иначе: «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места, остановка для безопасной посадки или высадки пассажиров».

Еще две задачи даст курсанту экзаменатор, и выберет он из трех вариантов: «змейка», «разворот в ограниченном пространстве» и «повороты на 90 градусов». Последний элемент действительно новый, раньше этого упражнения в программе не было.

Новое упражнение, которое придется выполнить на автодроме — «повороты на 90 градусов».

Немаловажное нововведение — ограниченное время, отведенное на выполнение элементов, не более двух минут на каждый. Еще один момент — новый регламент не предусматривает права на ошибку и пересдачу невыполненной задачи (сейчас такая возможность есть).

Оценку «не сдал» на автодроме курсант получит в случае, если не уложится в отведенное время, наедет колесом машины на линию разметки или выедет колесом машины за границы участка упражнения, собьет конус или заглохнет три раза и более.

Что касается самой сложной части экзамена — вождения в городе — серьезных изменений здесь два. Первое — сдавать вождение в городе курсант будет только в сопровождении сотрудника ГИБДД.

Сергей Кибардин:

— Регламентом допускается нахождение внутри учебного автомобиля только кандидата в водители и экзаменатора. Сейчас ездят втроем — сам экзаменуемый, инструктор и сотрудник ГИБДД — экзаменатор. Насколько это усложнит сдачу экзамена сказать сложно — все зависит от того, насколько курсант психологически готов к самостоятельному управлению транспортным средством.

Во-вторых, меняется система баллов, согласно которой курсант получает оценку «сдал» или «не сдал». Сами штрафные баллы будут прежними (один балл — мелкое нарушение, три — среднее, пять — грубое нарушение). Но «стоимость» некоторых ошибок пересмотрена. Так, например крупным нарушением станет невыполнение задания экзаменатора.

Тремя штрафными баллами (сейчас — одним) будет караться непристегнутый ремень безопасности. Причем следить нужно и за тем, пристегнут ли экзаменатор (пассажир), если нет — напомнить ему об этом.

Типичные ошибки

Соответствующие пункты ПДД

Шкала штрафных баллов за ошибку

А. Грубые

   

1.1. Не уступил дорогу (создал помеху) ТС, имеющим преимущество

3.2, 8.1, 8.3 — 8.5, 8.8, 8.9, 8.12, 11.7, 13.4 — 13.6, 13.8, 13.9, 3.11, 13.12, 15.1, 18.1, 18.3

5

1.2. Не уступил дорогу (создал помеху) пешеходам, имеющим преимущество

8.3, 13.1, 13.8,
14.1, 14.3, 14.5, 14.6

5

1.3. Выехал на полосу встречного движения (кроме разрешенных случаев) или на трамвайные пути встречного направления

8.6, 9.2, 9.3, 9.6, 9.8

5

1.4. Проехал на запрещающий сигнал светофора или регулировщика

6.2 — 6.4, 6.7, 6.9, 6.10

5

1.5. Не выполнил требования знаков приоритета, запрещающих и предписывающих знаков, дорожной разметки 1.1, 1.3, а также знаков особых предписаний.

Приложения 1, 2

5

1.6. Пересек стоп-линию (разметка 1.12) при остановке при наличии знака 2.5 или при запрещающем сигнале светофора (регулировщика)

6.13, Приложение 2

5

1.7. Нарушил правила выполнения обгона

11.1 — 11.4

5

1.8. Нарушил правила выполнения поворота

8.5 — 8.7

5

1.9. Нарушил правила выполнения разворота

8.8, 8.11

5

1.10. Нарушил правила движения задним ходом

8.12

5

1.11. Нарушил правила проезда железнодорожных переездов

15.1 — 15.4, 12.4

5

1.12. Превысил установленную скорость движения

10.1 — 10.4

5

1.13. Не принял возможных мер к снижению скорости вплоть до остановки ТС при возникновении опасности для движения

10.1

5

1.14. Действие или бездействие кандидата в водители, вызвавшее необходимость вмешательства в процесс управления экзаменационным ТС с целью предотвращения возникновения ДТП

5

1.15. Не выполнил (проигнорировал) задание экзаменатора

5

Б. Средние

   

2.1. Нарушил правила остановки

12.1, 12.2, 12.4, 12.7, 12.8

3

2.2. Не подал сигнал световым указателем поворота перед началом движения, перестроением, поворотом (разворотом) или остановкой

8.1

3

2.3. Не выполнил требования знаков особых предписаний и информационно-указательных знаков, дорожной разметки (кроме разметки 1.1, 1.3, 1.12)

Приложения 1, 2

3

2.4. Не использовал в установленных случаях аварийную световую сигнализацию или знак аварийной остановки

7.1, 7.2

3

2.5. Выехал на перекресток при образовавшемся заторе, создав помеху движению ТС в поперечном направлении

13.2

3

2.6. Не пристегнул ремень безопасности, либо перевозил пассажиров, не пристегнутых ремнями

2.1.2

3

В. Мелкие

   

3.1. Несвоевременно подал сигнал поворота

8.2.

1

3.2. Нарушил правила расположения ТС на проезжей части

9.3, 9.4, 9.7 — 9.10

1

3.3. Выбрал скорость движения без учета дорожных и метеорологических условий

10.1

1

3.4. Двигался без необходимости со слишком малой скоростью, создавая помехи другим ТС

10.5

1

3.5. Резко затормозил при отсутствии необходимости предотвращения ДТП

10.5

1

3.6. Нарушил правила пользования внешними световыми приборами и звуковым сигналом

19.1 — 19.5, 19.8,19.10

1

3.7. Допустил иные нарушения ПДД

1

3.8. Неправильно оценивал дорожную обстановку

1

3.9. Не пользовался зеркалами заднего вида

1

3.10. Неуверенно пользовался органами управления ТС, не обеспечивал плавность движения

1

3.11. При начале движения заглох двигатель

1

Есть в списке и новые нарушения — если водитель заглохнет на старте, ему будет начислен один штрафной бал, по старым правилам нарушением эта ошибка не считалась.

Общее количество допустимых штрафных баллов как и прежде — пять баллов.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter