om1.ru
От первого лица: что происходит с омскими ПАТП и откуда ждать спасения Муниципальные перевозчики оказались должны «Газпром нефти» за ГСМ десятки миллионов рублей. Компания перестала снабжать пассажирские предприятия соляркой, и автобусы встали. Сейчас по городу курсирует лишь малая часть машин на сэкономленном топливе. О предпосылках и перспективах сложившейся критической ситуации, а также о надежде на спасение городских ПАТП — со слов руководителя отдела организации перевозок департамента транспорта администрации Омска Игоря Кожухова.

От первого лица: что происходит с омскими ПАТП и откуда ждать спасения

Муниципальные перевозчики оказались должны «Газпром нефти» за ГСМ десятки миллионов рублей. Компания перестала снабжать пассажирские предприятия соляркой, и автобусы встали. Сейчас по городу курсирует лишь малая часть машин на сэкономленном топливе. О предпосылках и перспективах сложившейся критической ситуации, а также о надежде на спасение городских ПАТП — со слов руководителя отдела организации перевозок департамента транспорта администрации Омска Игоря Кожухова.
От первого лица: [что происходит с омскими ПАТП и откуда ждать спасения]
24 ноября 2015, 18:30

Катализатором стала трагедия на Сыропятском тракте

 — Уже в сентябре были звоночки, уведомления от «Газпрома», что компания прекратит поставку ГСМ за накопившиеся долги. В сентябре руководству города и области удалось договориться об отсрочках платежей, но все-таки выплачивать в полном объеме то, что было запланировано не удалось. Повторное уведомление уже стало реальным, и «Газпром» прекратил заправку. Муниципальный транспорт убыточен изначально во всех регионах, не только в Омске, поэтому всегда должны быть дотации. Они у нас есть в бюджетах города и области, но, к сожалению, полностью не компенсируют всех убытков предприятий.

А в июне ситуация усугубилась — на Сыропятском тракте произошло ДТП с тяжелыми последствиями, после которого во всех муниципальных пассажирских предприятиях прошли проверки. У нас лежат предписания о запрете переработки нормы часов, поэтому выпуск машин в линию уменьшился, с июня режим труда привели в соответствие. И тогда водители стали зарабатывать меньше, так как им не дают дополнительное время поработать на маршруте, уменьшился доход предприятий. Плюс решение Омского областного суда, которое было в июне, об уравнивании тарифов в муниципальном транспорте и частном. Часть пассажиров пересела на коммерческий транспорт, и у нас еще уменьшился доход примерно на 20 млн в месяц. Эти незапланированные убытки к концу года вылились в то, что теперь не хватает денег заплатить за топливо.

Вся надежда на «Газпром нефть»

 — Вопрос нужно решить с «Газпромом». Чтобы это сделать, я так понимаю, должны быть достигнуты договоренности об отсрочке платежа. Либо найдены финансовые ресурсы, чтобы проплатить часть долга и возобновить заправку муниципальных автобусов. У меня есть информация, что в выходные руководство созванивалось с «Газпромом» — там был отказ. Но поскольку на сегодняшний день заправки для муниципальных автобусов не открыли, значит, договоренности не достигнуто до настоящего времени. Пока все зависит от «Газпрома». На данном этапе нам нужна помощь, чтобы возобновить работу муниципального парка.

Нехватку муниципального транспорта компенсируют частники

 — Ситуация с ГСМ еще не решена. В частности, седьмое пассажирское предприятие (ПП № 7) сегодня на остатках топлива отработало, и автобусы уже заходят в парк. Заправили все, что есть, смогли выпустить в линию 49 автобусов. Пока не знаем, чем завтра заправлять. ПП
№ 4 сегодня работает, но не в полном объеме — процентов на 60. ПП № 2 и № 8 пока работают. У второго на день-два топливо есть, у восьмого — до выходных хватит. Постепенно выпуск на маршрутах уменьшается. Мы стараемся экономить, в межпиковое время автобусы не ставим в линию. Приглашаем частных предпринимателей, пытаемся компенсировать за счет них те районы, где ослаблено движение муниципального транспорта. Завтра еще людей увезем. Собирали частных предпринимателей, провалы муниципального транспорта компенсируем, хоть, может быть, не в том объеме. Вместо автобусов придут где-то «форды», где-то «пазики». Вопросами занимаемся. Будем надеяться, что проблема урегулируется и все стабилизируется.

Страдают не только пассажиры, но и водители, и кондукторы

 — Водителям и кондукторам нужно выплачивать зарплату, она и так у них, скажем, невысокая с учетом тяжести труда. Если автобус не работает, он не привозит деньги, и возникает проблема выдачи заработной платы. Поэтому руководители предприятий собирают коллективы, объясняют ситуацию, просят понимания и терпения. За простой водители что-то получат. Возможно, не в полном объеме, но они же все-таки не виноваты. Если машина простаивает, выплачивается часть заработной платы.

Ситуацию должен спасти новый закон

 — Эта проблема все-таки должна быть решена. Этого не может не произойти, поскольку муниципальный транспорт должен работать в городе. Надеемся, что ситуация коренным образом улучшится, может быть, в следующем году. Сейчас рынок перевозок не очень цивилизованно сформирован, много работает нелегальных перевозчиков. Убрать их с маршрутов мы не можем, а они, скажем так, отбирают часть прибыли у легальных перевозчиков и муниципальных пассажирских предприятий. Ситуацию много лет не удавалось решить, но в этом году вступил в силу 220-й федеральный закон, который в 2016-м поможет отрегулировать все эти вопросы, упорядочить работу всех перевозчиков на маршрутах города и тем самым повысить рентабельность легальных перевозчиков. Но до этого времени нужно дожить, доработать. Реально этот закон заработает во второй половине 2016 года, и поэтому мы надеемся, что муниципальные предприятия до этого времени будут сохранены.

Нашли опечатку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter