С 15 ноября за каждый пройденный километр в качестве возмещения вреда, который грузовики весом более 12 тонн наносят дорожному полотну, перевозчики обязаны будут платить поначалу 1,53 рубля (до 1 марта 2016 года), затем — 3,06 рубля (до 31 декабря 2018 года), а впоследствии — 3,73 рубля. Маршрут, который будет четко регламентирован, придется оплачивать либо заранее, либо по ходу при помощи системы взимания платы (СВП) «Платон».
В связи с этим грузовые компании будут вынуждены закладывать дополнительные расходы в стоимость перевозок. Это уже подтвердили несколько омских фирм. По предварительным оценкам, клиентам придется оплачивать на 10–20% больше прежнего. Как в итоге сложится ситуация, покажет понедельник, когда вовсю заработает новая система, пояснили порталу Om1.ru грузоперевозчики.
В компании «Агро» нам назвали еще более конкретные цифры. Так, по словам замруководителя Елены Манник, стоимость грузоперевозок поднимется ровно на ту сумму, которую компания заплатит за пользование трассами, отчего, разумеется, клиенты не обрадовались.
Елена Манник, заместитель директора «Агро»:
— Например, у нас есть постоянные рейсы в Ростов. Туда — обратно — более 6000 км. Исходя из стоимости 3 рубля/км, получается, что направление вырастет в цене на 18 тысяч. Вообще все направления вырастут в зависимости от того, куда дальше, куда ближе. Всем постоянным клиентам мы это уже озвучили. Они отреагировали так же, как и мы — крайне негативно.
Не спасут и перевозки меньшими объемами. Под нововведение не подпадают только пятитоннажные фуры, и то не все, так как сама машина без груза весит 6–7 тонн. А возить на четырех фурах по 5 тонн, когда заказывали 20, никто не согласится, рассказала замруководителя.
Елена Манник:
— Бизнес уже на грани убыточности. Запчасти все поднялись в цене, в очередной раз стоимость солярки на зимний период поднимается, а стоимость перевозок раньше не поднималась потому, что достаточно сильно снизился объем перевозок в связи с кризисом. Теперь еще это. Это уже сверх. Если заложить в стоимость новый налог, получается, что бизнес убыточный.
Вместе с тем выиграть от проблем автоперевозчиков могут железные дороги, правда, за исключением перевозки потребительских товаров, пишет «Коммерсантъ». Но дальнобойщики пока сдаваться не намерены. Как ранее сообщал портал Om1.ru, в Омске и по всей стране 11 ноября прошла акция протеста. Фуры двигались с очень малой скоростью, тормозя весь поток, вставали вдоль дорог стеной с включенной аварийкой.
Хотя власти и отреагировали на протест, отсрочив до мая 2016 года уплату штрафных санкций за неоплаченный проезд для всех регионов России, кроме Московской области, тем не менее готовится еще ряд акций. Так, 15 ноября, в день запуска СВП, владельцы грузовиков не выйдут на маршруты, а потом начнут перегораживать дороги.
Добавим, что в Омской области не все намерены участвовать в протесте, не все даже слышали о нововведении.